Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Беглый разбор катастрофы с Ту-154Б. Закрываем тему.

Разберём ситуацию окончательно, что бы больше не возвращаться к теме, по крайней мере до оканчания следствия.

Самолёт пропал с радаров на 2 минуте полёта. Не на 7-ой, как некоторые пишут, а на 2-ой. 7 минут - это время с момента разрешения лайнеру двигаться по рулёжке и выезду на ВПП.
Скорость отрыва Ту-154Б составляет 230-260 км/ч, в зависимости от загрузки.
На второй-третьей минуте полёта самолёт уходит от Аэродрома на 6-8 км и поднимается на высоту 350-400 метров. Это именно то удаление, какое нам представляет штаб МО и МЧС.
Скорость на тот момент составляет примерно 350-420 км/ч, в зависимости от ветра и загрузки лайнера.

Заход на посадку в Аэропорт Адлер осуществляется со стороны моря и в сторону же моря самолёты взлетают. Сразу после взлёта, самолёт занимает нижний эшелон, где осуществляет разворот на Север.

Маленькая ремарка:
Ранее, самолёт планировалось посадить для дозаправки в Моздоке, откуда он уже должен был лететь в Сирию через Азербайджан и Ирак, но по погодным условиям дозаправку перенесли в Адлер.

Представляем себе картинку:
Адлер, ночь (глаз выколи), под завязку заправленный лайнер начинает взлёт. Всё идёт штатно до начала момента разворота. Закрылки ещё выпущены. Разворот осуществляется дифференциальным перемещением элеронов (для создания крена), отрицательным положением стабилизаторов, с некоторой дифференциацией для помощи элеронам и отклонением руля направления вправо.

Если в этот момент происходит сбой в работе механизации любого из органов управления - у пилотов остаётся, в лучшем случае 0.001 часа (0,06 минуты (3,6 секунды)) до столкновения с водой.
Можно добавить 2-3 секунды на приведение лайнера из положения набор высоты с креном в крутое пикирование с креном на правый борт до переворота "ногами к верху".

Это В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ!

5-6 и даже 7 секунд в ночном небе над морем НЕДОСТАТОЧНО, для того, что бы экипаж сообразил, что вообще происходит. Не то, что бы что-то сделать для спасения лайнера на такой высоте.

Как видите, взрывать что-то на самолёте не обязательно. Банальной технической неисправности достаточно, что бы угробить самолёт и людей на борту за считанные сикунды.
А масляное пятно на море, как раз может говорить о неисправности в гидравлической системе лайнера.

Естественно, взрыв одного из двигателей мог привести к фатальным неисправностям в системе управления лайнером. Но для этого один из двигателей должен был БУКВАЛЬНО взорваться. А так как на самолёте их аж целых 3 и управление самолётом дублируется не только гидравликой, но и чистой механикой до бустеров, то даже взрыв одного двигателя врят ли привёл бы к такой катастрофе, как мы видим. Пилоты успели бы отыграть крен просто на опыте и моторике (хотя ночь над морем - плохое подспорье для чёткого ориентирования).

Разброс частей самолёта.

Тут надо понимать простую вещь - 6-8 км. удаления над морской гладью - это ничтожное расстояние, с точки зрения акустики. Что бы авиалайнер разорвало на куски так, что они оказались..., да хотя бы в 2-ух км от точки взрыва - это надо ОЧЕНЬ мощный заряд. Не забываем - высота была всего 350-400 метров. Этот взрыв не только разорвал бы самолёт, но и повышибал бы стёкла в домах и др. постройках на 10-15 км, вдоль побережья.
Но ведь никто даже не слышал взрыва. Никакого.

Можно сделать вывод, что разброс связан с разрушением планера самолёта при ударе о воду с дальнейшим растаскиванием отдельных частей течением, которое, к слову, очень мощное на восточном побережье ЧМ.

Теперь, по поводу пассажиров...

Очень хотелось бы, что бы никто не делал ложных выводов, исходя, только из пассажирского состава на борту.

Это пассажирский борт МО. Он постоянно кого-то возит; Не музыкантов, так генералов, не генералов, так посольский аппарат, не послов, так военных советников, да даже просто военнослужащих на ротации. Он мог упасть и тремя месяцами ранее, и двумя неделями, и месяцем позже.
И в каждом случае мы получили бы трагедию национального масштаба.
Честно говоря, я перекрестился, когда узнал, что на борту небыло 90 офицеров Генштаба. Вот это была бы ПОТЕРЯ!

Конечно, нельзя полностью исключать терракта или диверсии. Тем более, что поднять с морского дна ВСЁ, что помогло бы дать однозначный ответ на наличие злого умысла - просто не реально.

Но если подумать за террористов, то гораздо действеннее было взорвать гражданский, а не военный борт. И даже в случае военного - можно было спланировать это так, что бы на борту оказались не представители СМИ и музыканты, а генералитет, например.

Твёрдо склоняюсь к мысли, что катастрофа Ту-154Б - последствия принятого в нашей стране Федерального Закона №94 и, как следствие - итог сентябрьского ремонта борта.


Tags: Авиа, Боль, Катастрофа, Разбор, Скорбь
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments