Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Трамп: по сравнению с расходами на F-35, лучше доделать F-18

Оригинал взят у psyont в Трамп: по сравнению с расходами на F-35, лучше доделать F-18
Оригинал взят у aftershock_ret2 в Трамп: по сравнению с расходами на F-35, лучше доделать F-18




Трамп: по сравнению с расходами на F-35, лучше доделать F-18

8.9Kпт, 23/12/2016 - 07:59 | gringo (2 года 9 месяцев)
Аватар пользователя gringo

Дональд Трамп, прямо скажем, не разочаровывает. Он ведет себя как прирожденный бизнесмен и  финансист, следуя непременному правилу - избавляться от активов, которые тянут тебя ко дну.

В своем Твиттере Трамп ясно и просто попросил Боинг допилить уже существующий F-18 Hornet до нужной кондиции, сказав, что к этому его вынуждают непомерные расходы на создание F-35 (который, по заявлению Пентагона, окончательно должен быть готов только к концу 2018 года).

Известно, что в среду Д.Трамп встретился с руководителями Lockheed и Boeing на своей вилле  в Палм-Бич. В ходе переговоров, генеральный директор  Boeing Деннис Миленбург заявил, что гарантирует, что расходы на замену AirForce One не выйдут из-под контроля. В то же время исполнительный директор Lockhееd Мэрлин Хьюсон не стал разговаривать с журналистами, отделавшись фразой, что встреча была «продуктивной» и что Д.Трамп сказал, что хочет сократить расходы по программе F-35.

После встречи Трамп твитнул вышеуказанное сообщение, акции Lockheed упали на 2%, а Boeing выросли на 0,7%.

Заявление Трампа принесло бурю возмущения в ряды прогрессивной общественности: начиная от логичных сравнений что F-18 и F-35, являются самолетами разных весовых категорий и поколений, до стенаний о том, сколько бед еще может принести оборонной промышленности Трамп со своими твитами :)

Забавно, но программа по созданию F-35 является основным источником прибыли компании
Lockheed, в прошлом году ее доля составила 20%, принеся прибыль в 46 млрд. долларов.

И это для самолета, который толком даже на крыло не встал.

Комментарий автора:

Если реально такое случится, переживаю за Израиль, свои два F-35 в случае чего на аутсорс отдавать придется...

Комментарий редакции раздела Военное дело

программа по созданию F-35 является основным источником прибыли компании Lockheed

Ничего, ЛитторалКомбатШипами компенсируют



От себя:

В составе ВМС США находятся 9 УДК водоизмещением 40 000 / 45 000 тонн каждый (тип «Уосп» (Wasp) — 8шт., тип «Америка» (America) — 1, план - 11шт.)
 До сих пор на них размещались СКВВП AV-8B Harrier II.




На данный момент времени, в составе КМП находится менее 100 самолётов этого типа. И заменить их, кроме как F-35B попросту нечем. Между тем, Хариеры УЖЕ практически выработали свой ресурс и большинство машин в воздух не поднимаются.

Помимо этого ВВС США так же ожидают столь необходимую модернизацию и переоснащение своего парка истребителей. Находящиеся в их распоряжении самолёты F-15 и F-16 различных модификаций, несмотря на оснащение их современной авионикой, БРЭО и радарами с АФАР - морально и физически устаревают. И хотя сборочные стапеля для производства этих двух типов истребителей до сих пор загружены (в основном на экспорт), заморозка программы F-22 Raptor (стапеля разобраны), которых выпущенно всего 187 серийных самолёта (из них, как минимум 5 потеряны в результате аварий) и пересмотр планов по производству F-35A отбросит авиационную и авиадвигателестроительную промышленность США в прошлый век.

Конечно, США могут поступить так же, как это сделала РФ в 90-ые - начале 2000-ых, начав поставки своей передовой авиационной техники на экспорт, НЕ оснащая ею свои собственные войска. Но Штаты - это Штаты. Не думаю, что они пойдут на это. Тем более в свете потери многомиллиардных контрактов фирмой-производителем.

Вообще, США, с этим самолётом попали в некий финансовый капкан.

С одной стороны - пересмотр планов по производству Ф-35 больно ударит не только по самим Штатам, но и тем странам, что с самого начала участвовали в программе "международного"  JSF.




Кидок со стороны США не выдержат большинство стран-участниц. Скорее всего, после этого на их военном авиастроении можно будет ставить крест, т.к. вложенные в программу Ф-35 деньги они вернуть уже не смогут, а значит , не смогут их вложить в собственные разработки и модернизацию существующего парка, того же Eurofighter Typhoon, например.
Самый большой ущерб понесёт Великобритания, которая строит 2 полноценных авианосца специально под Ф-35. В случае закрытия программы F-35C/B, ей придётся изыскивать средства на разработку палубной версии Eurofighter Typhoon или втридорога покупать у Французов Rafale М/N.
И то, и другое, никоим образом не вписываетеся в стратегические планы Государства и его Финансового ведомства. Собственно, эта картинка одинаково похожа и для Италии, и для Австралии, и для Нидерландов, т.е. тех стран, что обладает собственным авианесущим флотом, способным принимать СКВВП.

С другой стороны, любое урезание программы F-35 немедленно скажется на способности самих США вести перспективные программы. И не только авиационные.
Рыночная экономика в сфере ВПК и монополизация разработки и производства - дали свои плоды. На сей момент, в США существует всего 3 ! компании, способные на ведение разработки, испытаний и массовому производству новейших истребителей. Это Локхид, Боинг и Нортроп. Напомню, что ранее истребителями занимались в основном МакДонел Дуглас, Дженерал Данемикс, Норт Америкэн, Грумман и др., менее известные. Рыночная экономика привела к тому, что все эти, на первый взгляд успешные компании были поглащены "мультифункционалами", т.е. компаниями, занятыми на разработке и производстве сразу в нескольких сферах, помимо авиционой - будь то космос или флот и имеющие в заделе твёрдые контракты на иную технику на десятилетия вперёд.

В 90-ых годах прошлого века Нортроп, со своим проектом YF-23 проиграл Локхил с YF-22 и надолго потерял интерес к истребительной авиации. Эта фирма даже не принимала участие в конкурсе по программе JSF и направила усилия на программу нового бомбера.

Боинг проиграл Локхид в борьбе F-32 vs F-35 и сосредоточился на беспилотной тематике и гражданке.
Таким образом, монопольным поставщиком нового истребителя в масштабах НАТО и Ко стала одна единственная фирма. А других на горизонте - не видать.

Тут надо отметить, что высказанное Трампом предложение о "доделке F-18" (имеется ввиду F/A-18E/F Super Hornet) - по сути, означает перенаправление финансового потока от Локхид к Боинг, т.к. именно последняя занята в программе F-18, ранее поглотив разработчика - МакДонел Дуглас.
Но, если вопрос с общеармейской, читай - сухопутной версией F/A-18E/F/G решается довольно просто, хотя и за счёт несколько неоправданно-завышенной цены за единицу техники (из-за особенностей "палубной" конструкции), то "ветрикалка" "зависает" в небытие, а вместе с ней и всё то, что для неё преднозначено, сразу в нескольких флотах мира.
Плюс к этому - в таком же зависшем положении оказываются производители двигателей, что, пожалуй даже более важно, нежели сборщики конечного продукта - истребителя.

Но есть и третья сторона вопроса:
Всё вышеупомянутое подсказывает мне, что программа F-35, вот так - запросто, закрыта быть не может. Но вопросик-то решать надо!?
Надо.
А как?

Беру на себя смелость предположить, что палубная версия - F-35C будет, либо полностью закрыта, либо будет ограничена версиями для Королевского флота Великобритании.
Для ВМС США будет одобрена новая версия F/A-18, в составе которой будет авионика, БРЭО и радар F-35C.

Доля F-35В будет увелечина, но как и в модификации F-35А - будет сильно удешевлена(упрощена).  В таком же виде этот самолёт пойдёт на экспорт, в том числе в большинство стран-участниц программы.

Скорее всего упрощения коснутся возможности ведения сетецентрического боя, нашлемной системы визуализации "Божий глаз", ряда БРЭО, касательно оборонительных систем, а так же возможностей радара.



Tags: Авиа, Ждём-с, Оружие, Открытым текстом, Пиндосия, План, Предположу, Президент, Производство
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments