Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Новейшие субмарины России оснастят подводными дронами.

Оригинал взят у psyont в Новейшие субмарины России оснастят подводными дронами.
Оригинал взят у vlad_radoff в Новейшие субмарины России оснастят подводными дронами.
Оригинал взят у dasein_u_boot в Новейшие субмарины России оснастят подводными дронами.
 Новейшие субмарины России оснастят подводными дронами, сообщает «Российская газета» со ссылкой на главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева.
       По информации главнокомандующего, речь идет о внедрении роботизированных комплексов, прежде всего, в подводные лодки пятого поколения. Однако, вероятно, что подводные БПЛА будут внедряться и при модернизации субмарин четвертого поколения, наряду с совершенствованием их систем целеуказания, ракетного и торпедного вооружения.

Российская субмарина пятого поколения «Хаски».  :)

Какие именно подводные беспилотники будут использоваться, на данный момент официально неизвестно, но, по данным телеканала «Звезда», в России уже заканчиваются испытания новейшего подводного беспилотника «Клавесин-2Р-ПМ».


Оригинал взят у bmpd в Автономные необитаемые подводные аппараты «Клавесин»

АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» объявило запрос предложений по страхованию двух автономных необитаемых подводных аппаратов «Клавесин-2Р-ПМ». Максимальная цена контракта составляет 48 млн рублей.


6724-5

Автономный необитаемый подводный аппарат типа «Клавесин-1Р» разработки Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН), 2007 год (с) Свободная Пресса / svpressa.ru
Аппараты «Клавесин-2Р-ПМ» будут застрахованы на время:

проведения судостроительных и монтажных работ (Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90);

проведения испытаний (Санкт-Петербург, Республика Крым, акватория Черного моря);

транспортировки по территории России.

Договор должен покрывать риски гибели и повреждения вследствие ошибок в проектировании, а также при постройке, спуске на воду, проведении ходовых испытаний. Договор перевозки судна должен быть заключен «с ответственностью за все риски». Кроме того, будут застрахованы риски возникновения дополнительных расходов при выполнении судостроительных работ. Страховая стоимость одного аппарата составляет 300 млн рублей.

Заявки на участие в запросе предложений можно подавать до 24 февраля. Итоги планируется подвести 9 марта, следует из документации закупки.


Согласно прилагаемой тендерной документации, АНПА «Клавесин-2Р-ПМ» создается ЦКБ МТ «Рубин» в целях исполнения своих обязательств по государственному контракту № 748/31/664ПМ-2009/27-09 от 19.05.2009 с Министерством обороны Российской Федерации.

АНПА
включает каркас (несущую раму), его движительный комплекс, контейнеры с аппаратурой и аккумуляторными батареями, дополнительным оборудованием и блоками плавучести;

Размеры АНПА по проекту:

длина -  около 6 500 мм,
диаметр - около 1 000 мм;
Вес в воздухе - около 3 700 кг,
Максимальная дальность хода - около 50 км,
Глубина погружений - около 2000 м, (при проведении испытаний в соответствии с глубинами испытательного полигона на Черном море - около 500 м.).


Комментарий bmpd. Автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) типа «Клавесин-2Р» создаются ЦКБ МТ «Рубин» совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН, Владивосток), и, по известным сведениям, являются дальнейшим развитием разработанного указанным институтом АНПА «Клавесин-1Р». Согласно публиковавшейся ранее открытой тендерной документации, АНПА «Клавесин-2Р» войдут в состав комплекса оборудования модернизированных атомных подводных лодок проекта 949АМ и переоборудованной атомной подводной лодки специального назначения проекта 09787 БС-64 "Подмосковье".

Согласно официальным данным ИПМТ ДВО РАН, АНПА «Клавесин-1Р», созданный также по заказу Министерства обороны России, представляет собой глубоководный многоцелевой комплекс, оснащенный современными средствами автономной и гидроакустической навигации и связи, реконфигурируемой системой управления, целевой аппаратурой для выполнения поисково-обследовательских работ, съемки и картографирования морского дна. Прошел экспериментальные испытания в Японском море и Курильско-Камчатском глубоководном желобе, опытную эксплуатацию на континентальном шельфе в Арктике и при поиске затонувшего радиоизотопного источника в Охотском море.

В 2007 году АНПА «Клавесин-1Р» использовался с борта атомного ледокола "Россия" в полярной экспедиции "Арктика-2007", и завершил Государственные испытания в 2008 году.

Для
АНПА «Клавесин-1Р» ИПМТ ДВО РАН заявляет следующие характеристики:

длина -  около 5 800 мм,
диаметр - около 900 мм;
Вес в воздухе - около 2500 кг,
Максимальная дальность хода - до 300 км,
Глубина погружений - до 6000 м  (максимальная достигнутая - 6083 м)
Скорость хода - до 1,5 м/сек
Автономность - до 120 часов

Аппарат способен выполнять заданную миссию в режиме программного управления и с коррекцией программы по гидроакустическому каналу связи с борта. Передача команд на борт аппарата и телеинформации обратно осуществляется с помощью гидроакустической системы связи.


image002

Автономный необитаемый подводный аппарат типа «Клавесин-1Р» разработки Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН) (с) ИПМТ ДВО РАН

Вот как-то так.
Tags: Глаза и уши, Давно пора!, Оружие, Сделано у нас, Флот
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments