Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

10 китайских производителей самолётов

Оригинал взят у karhu53 в 10 китайских производителей самолётов

Оригинал взят у reamker в 10 китайских производителей самолётов



В последнее время появилось огромное количество китайских автомобилей. Некоторые просто вышли на международный рынок, ранее производя технику только для внутреннего потребления. Некоторые только-только появились и неожиданно начали доминировать на мировых автосалонах. И вот вопрос — а как в Китае дела с авиастроением? Сколько компаний строит самолёты и вертолёты?


Xi’an (Сиань). Один из крупнейших авиабрендов страны. Завод был основан в 1958 году в первую очередь для разработки и производства военных самолётов, в частности — истребителей и транспортников. Последняя разработка компании — транспортный гигант Xi’an Y-20 (на фото), совершивший свой первый полёт в 2013 году, а в июне 2016-го официально поступивший в серийное производство. На сегодняшний день в китайскую армию поступило две таких машины. Грузоподъёмность — 66 тонн, силовые агрегаты — четыре российских Д-30.



Shenyang (Шэньян). Другой крупный игрок военно-воздушного рынка. Завод основан в 1951 году, а в 1953-м выпустил первую продукцию — это один из старейших авиазаводов Поднебесной. Интересно, что Shenyang «грешит» тем же, чем многие китайские автомобилестроители — «клонированием» чужих разработок. Скажем, истребитель Shenyang J-11B считается нелицензионной копией российского Су-27. На заводе работает около 20 000 человек. На снимке — многоцелевой истребитель пятого поколения Shenyang J-31, совершивший первый полёт в 2012 году (серийное производство ожидается в 2018-м).



Shaanxi (Ханьчжун). Компания, основанная в 1969 году и несколько лет назад окончательно поглощённая корпорацией Xi’an с сохранением прежнего производства под собственным брендом. Продукция Shaanxi — это нелицензионные копии самолётов КБ Антонова. Самая ходовая модель, производящаяся с 1974 года Shaanxi Y-8, является копией Ан-12 (производств которого на Украине прекратилось ещё в 1973-м). Shaanxi Y-8 существует по меньшей мере в 44 вариантах и эксплуатируется, помимо Китая, вооружёнными силами Мьянмы, Пакистана, Судана, Танзании и Венесуэлы. Раньше эксплуатировался ещё и Шри-Ланкой, но все три шри-ланкийских машины попали в авиакатастрофы.



Hongdu (Наньчан). Военно-производственная компания, основанная в 1951 году и ранее работавшая под брендом Nanchang. Основная продукция — это учебные самолёты для тренировок военных пилотов. Последняя показанная модель (на снимке) — учебно-боевой сверхзвуковой Hongdu L-15, совершивший первый полёт в 2006 году и поступивший на рынок в 2010-м (на вооружение принят ещё тремя годами позже). Сегодня, помимо Китая, заказан ещё Замбией и Венесуэлой.



Harbin (Харбин). Основанный в 1952 года авиазавод, производящий вертолёты и самолёты — как собственной разработки, так и копии различного свойства, например, лицензионный бразильский бизнес-джет Embraer Legacy 600. Наиболее известен и распространён из линейки компании многоцелевой вертолёт Harbin Z-9 (на снимке), лицензионная копия французского Eurocopter AS365 Dauphin, производящаяся с 1994 года.



Guizhou (Гуйчжоу). И ещё один производитель военной техники, но более молодой, образованный лишь в 1993 году. Среди продукции — военные истребители, учебные самолёты, беспилотники, авиационные двигатели. На снимке основная модель компании, истребитель Guizhou JL-9. Модель совершила первый полёт в 2003-м, в серию поступила в 2013-м и сегодня, помимо Китая, заказана армией Судана. Интересно, что на экспорт самолёт поставляется под названием FTC-2000 Mountain Eagle.



Comac (Шанхай). Крупнейший китайский производитель гражданской авиации. Компания основана в 2008 году в рамках возрождения производства гражданских самолётов в Китае (до того все невоенные самолёты закупались за границей), а в июне 2016 года в серийное производство поступил первый гражданский авиалайнер Comac ARJ21, совершивший первый полёт восемью годами раньше. Существует четыре модификации самолёта; ARJ21 заказаны, помимо Китая, авиакомпаниями из Лаоса, Малайзии, Индонезии и других стран.



Chengdu (Чэнду). Основанный в 1990 году разработчик и производитель военной техники. История завода, правда, началась раньше, ещё в 1956-м, когда в Чэнду начали производить истребитель J-5 по советской лицензии. Впоследствии компания строила множество моделей по лицензиям различных компаний, в том числе американских. Последняя собственная разработка — это поставленный на вооружение в 2015 году истребитель пятого поколения Chengdu J-20 (на фото)



Changhe (Цзиндэчжэнь). Один из ведущих вертолётостроителей Китая, основанная в 1969 году компания Changhe, сегодня строит не только собственные машины, но и элементы для американских вертолётов Sikorsky. На снимке — ударный вертолёт CAIC Z-10, разработанный КБ Камова по заказу китайского правительства. CAIC в данном случае — аббревиатура полного названия Changhe, Changhe Aircraft Industries Corporation. Вертолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году, на вооружении с 2012-го.



Yuneec (Шанхай). В первую очередь эта компания хорошо известна своими дронами, квадрокоптерами гражданского назначения. Она принимает участие в выставках мировой электроники, её продукция свободно продаётся в магазинах. Но у Yuneec есть отделение, специализирующееся на производстве лёгких электросамолётов — это вообще одна из немногих негосударственных компаний-авиапроизводителей в Китае. На снимке — представленная в 2009 году модель Yuneec International E430. Правда, с серийным производством у Yuneec пока не ладится — предзаказы есть, но поставки уже несколько раз переносились на следующий год.



via
Tags: Авиа, Китай, Полезно знать, Производство
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments