Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Category:

Как скажется списание Ту-134, Ту-154 и Ил-62 на военно-транспортной авиации

Ужасающая катастрофа Ту-154 в которой погибли многие выдающиеся деятели российской культуры, вызвало новый всплеск внимания к дискуссии о возможности замены Ту-154 и Ту-134 на более современные модели самолетов.

Михаил Ходаренок, полковник в отставке, известный аналитик поделился своим мнением относительно данного вопроса, постаравшись максимально полно описать плюсы и минусы данного решения. Ту-154 имеет ряд существенных недостатков, считает эксперт. В первую очередь следует отметить, что он расходует существенно больше топлива, нежели другие машины аналогичного класса. Во-вторых, у него весьма высока посадочная скорость. Кроме того, нарекания вызывает компоновка. Самолет имеет три двигателя, которые расположены в хвосте в близком соседстве с гидравлическими системами. В случае возгорания хотя бы одного из двигателей высока вероятность выхода из строя общесамолетных систем, что приведет к полной неуправляемости авиалайнера. Еще одной особенностью самолета является тот факт, что многие функции не переданы автоматике, а должны выполняться вручную. С этим связана значительная численность экипажа: командир, второй пилот, бортмеханик, штурман. Человеческий фактор нельзя списывать со счетов. Если хотя бы один член экипажа совершит ошибку – это может привести к трагическим последствиям.

Однако, с точки зрения эксперта, ни одна из этих особенностей не является фатальной. Их просто следует принимать во внимание в ходе эксплуатации самолета. Естественно, безнадежно устаревшие, изношенные машины необходимо заменять новыми, но те, что вполне эффективно выполняют свои задачи можно еще оставить в строю. Многие из военных пассажирских самолетов, даже выпущенные достаточно давно не так уж интенсивно эксплуатировались, поэтому списывать их было бы нерационально.

Заменять Ту-154 планируется на Ту-214. Основная проблема этой модели в том, что уже не существует тех реалий, для которых он предназначался. Решение о его выпуске принималось еще во времена Советского Союза. Тогда планировалось, что он станет частью системы, включающей в себя также дальнемагистральный самолет, Ту-204, ближнемагистральный лайнер — Ту-334, самолет ВТА — Ту-330. Однако, поскольку СССР прекратил свое существование, эта система так и осталась исключительно на бумаге. Вместе с ней на бумаге остались логистика, серийность, выпуск запчастей и тому подобные важные вещи. Все эти обстоятельства делают весьма сомнительной целесообразность замены Ту-154 на Ту-214, который, по большому счету, превосходит предшественника лишь по экономичности.

Что касается ближнемагистральных самолетов, сейчас в этом качестве используются Ту-134, которые зарекомендовали себя как очень качественные, надежные, практически безотказные машины. Да, к текущему моменту у них уже большое количество налетанных часов, однако они еще способны эффективно выполнять свою работу. Предполагается, что их можно будет заменить на самолеты Sukhoi Superjet SSJ100. Проблема заключается в том, что данная модель выпускается совместными усилиями России и нескольких зарубежных стран. Значительная часть деталей производится во Франции, поэтому поставлять военному ведомству данную разновидность самолета невозможно без одобрения Франции. Кроме того, от зарубежных стран в значительной мере зависит и послепродажное обслуживание самолета. Еще один вариант замены – это Ан-148, однако в силу значительно испорченных отношений с Украиной, производящей этот самолет такой вариант представляется весьма сомнительным.

Дальнемагистральные лайнеры на текущий момент представлены самолетами Ил-62М. Хотя спроектированы эти самолеты достаточно давно, часть из них еще не старые и списывать из было бы нерационально. В перспективе их можно заменить на Ил-96, однако следует понимать, что их в принципе не нужно значительное количество. В настоящий момент Министерство обороны имеет девять Ил-92 и этого вполне достаточно для всех случаев, когда в них действительно наступает нужда.

Эксперт делает вывод, что в настоящий момент замена Ту-154, Ту-134 и Ил-62М вызовет значительно больше негативных последствий и сложностей, чем позитивных изменений. Поэтому разумнее было бы пока отложить этот вопрос и более пристальное внимание уделить вопросу замены легких военно-транспортных самолетов типа Ан-24/26, здесь следует действовать оперативно, поскольку эти машины весьма старые и изношенные.

https://arhano.ru/articles/kak-skazhetsya-spisanie-tu-134-tu-154-i-il-62-na-voenno-transportnoy-aviacii

Tags: Авиа, Армия, Вопрос, Давно пора!, Ждём-с, План, Прогноз, Производство, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments