Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Китайская летающая лаборатория на базе Ту-204

Оригинал взят у bmpd в Китайская летающая лаборатория на базе Ту-204
На китайском ресурсе "weibo.com" появилась занятная фотография самолета Ту-204, который используется в качестве летающей лаборатории для испытания перспективных бортовых РЛС китайских самолетов нового поколения. Предположительно, речь идет о РЛС для истребителя J-20. На фотографии изображен самолет Ту-204-120С(Е) (заводской номер 1450743664030, серийный номер 030, китайский бортовой номер "769"), поставленный в КНР в 2008 году и использующийся в интересах китайского военного летно-исследовательского института CFTE в Сиань-Яньлян (провинция Шэньси).


C3uZY2GVYAAIMIQ

Китайская летающая лаборатория на базе самолета Ту-204-120С(Е) (заводской номер 1450743664030, серийный номер 030, китайский бортовой номер "769") (с) weibo.com via twitter.com/xinfengcao




Ранее наш блог уже сообщал об этом самолете-летающей лаборатории. Работы по переоборудованию единственного поставленного в КНР самолета Ту-204-120С(Е) в летающую лабораторию производились в Китае при участии ОАО "Туполев", которое выполнило опытно-конструкторские работы, в основном, по самолету, а бортовое специальное оборудование устанавливалось уже китайской стороной. Первый полет модифицированного в летающую лабораторию  Ту-204-120С(Е) состоялся 11 декабря 2013 года. По назначению для испытаний оборудования (предположительно, бортовой РЛС истребителя J-20) переоборудованый самолет используется с 2014 года.

Грузовой самолет Ту-204-120С(Е) с серийным номером 030 (64030, заводской номер 1450743664030, китайская регистрация В-2871) постройки ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" был первым и единственным самолетом данного типа (в модификации Ту204-120 с двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4-B-75), поставленным по контракту на поставку пяти таких грузовых самолетов (с опционом еще на 10 машин) в КНР, заключенным небезызвестной египетской компанией Sirocco Aerospace International в сентябре 2001 года. Из пяти заказанных самолетов с поставкой с 2003 года три предназначались для китайской авиакомпании China Southwest  (затем Air China Cargo), и два - для авиакомпании China Northwest (затем China Eastern Cargo). Реализация контракта крайне затянулась, и первый самолет для КНР (серийный номер 030, китайская регистрация В-2871) полетел в Ульяновске лишь 14 мая 2006 года. К этому времени Sirocco Aerospace International разругалась с российскими властями, а Rolls-Royce прекратила поставки ей двигателей (а затем и вовсе сняла двигатели серии RB.211 с производства). В результате четыре других уже почти готовых для китайских заказчиков самолета Ту-204-120С(Е) (серийные номера 031, 034, 035 и 041) остались на "Авиастар-СП" без двигателей и были законсервированы, а единственный головной самолет В-2871 был принят в Ульяновске Air China Cargo только в октябре 2008 года, но в эксплуатацию китайской компанией так и не передавался.

Единственный принятый китайцами борт с конца 2008 года находился на приколе в аэропорту Тяньцзиня, а 18 июня 2011 года с уже закрашенным логотипом Air China Cargo был перегнан в китайский государственный военный летно-исследовательский центр CFTE в Сиань-Яньлян. Там он первоначально использовался для изучения конструкции. В конце 2012 года ОАО "Туполев" получило от китайской стороны контракт на переоборудование данного Ту-204-120С(Е) в летающую лабораторию в интересах CFTE, а сам самолет получил китайский военный номер CFTE "769".
Tags: Авиа, Знакомство, Испытания, Китай, Сделано у нас
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments