Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

В Хорватии набирает обороты скандал в связи с некачественным ремонтом истребителей МиГ-21 на Украине

Оригинал взят у bmpd в В Хорватии набирает обороты скандал в связи с некачественным ремонтом истребителей МиГ-21 на Украине
Как сообщает хорватское издание «JutarnjiVijesti» в статье Krešimir Žabec «Dramatičan izvještaj šefa glavnog stožera o stanju u ratnom zrakoplovstvu. Predsjednici donio alarmantnu poruku: Imamo 12 MiG-ova, a samo 4 su ispravna», военная полиция Хорватии провела расследование относительно закупки и ремонта боевых самолетов на Украине.

Эксплуатация в Хорватии истребителей МиГ-21 сопровождалась сложностями. Из общей сложности 12 боевых самолетов только четыре могут считаться боеготовыми: один в одноместном варианте и три «спарки». Об этом несколько дней сообщили хорватские военные власти.

Издание отмечает, что президент страны недавно публично объявил о необходимости расследования процедуры закупки и капитального ремонта МиГ-21. Самой большой проблемой являются дефекты, которые появляются каждый день на самолетах после прохождения капитального ремонта на Украине. Генерал Милан Шундов сообщил президенту, что с июля 2015 года, когда 12 отремонтированных на Украине самолетов были переданы ВВС страны, число отказов достигло 300 отказов!


Истребители МиГ-21бис и МиГ-21УМ ВВС Хорватии, прошедшие ремонт на украинском ГП «Одесавиаремсервис» (с) Davor Puklavec / tportal.hr



Как выяснили журналисты, наиболее распространены отказы гидравлической системы, навигационного и связного оборудования, утечки топлива и масла, утечки в гидросистеме. Кроме того, имели место два отказа двигателей в полете. Причем одна из проблем стала видна всем во время недавнего визита премьер-министра страны Пленковича на авиабазу Плесо, когда на самолетах были видны потеки топлива и масла.

Вместе с хорватскими техниками ВВС на авиабазе Плесо уже более полутора лет работают пятеро представителей авиаремонтного завода (ГП «Одесавиаремсервис»)так как, в соответствии с контрактом гарантийный срок еще продолжается, и эти специалисты гарантийного срока все еще продолжается, и они безуспешно пытаются привести самолеты в боеготовое состояние. По информации издания, десять дней назад во время взлета на одном из крыльев перестали работать гидравлические приводы. Пилоту удалось безопасно посадить самолет.

По словам собеседника издания в министерстве обороны страны, Хорватия по-прежнему в состоянии осуществлять контроль своего воздушного пространства, но ВВС не готов оперативно выполнять все задачи, поставленные перед ними. «Это кошмар. Это не только угрожает национальной безопасности, но и ставит под сомнение безопасность наших пилотов", - сообщил источник газеты, знакомый с ситуацией. Таким образом, уже рассматривается резервный вариант – заключение соглашения со страной-членом НАТО, которая, в случае необходимости, сможет вести контроль хорватского воздушного пространства.

По данным другой хорватской газеты Jutarnji List, в связи с ужасающим техническим состоянием истребителей, военная полиция не менее интенсивно проводит расследование в отношении того, почему самолеты стали проходить капитальный ремонт на Украине. Военная полиция представила доклад министру обороны, который указывает на ряд подозрительных действий во время заключения контракта. Это расследование началосьв 2016 году.
По неофициальной информации, имеет место сомнительная документация в отношении пяти самолетов, которые Хорватия приобрела из наличия на Украине. Выяснилось, что четыре фюзеляжа МиГ-21, которые ГП «Укрспецэкспорт» использовал в проданных МиГ-21 и продал их Хорватии как прошедшие капитально-восстановительный ремонт, на самом деле имеют истекшие ресурсы, хотя было заявлено, что остаточный ресурс достигает 850 часов.

Исследование также показало, что двигатели двух из пяти самолетов имеют неизвестное происхождение, а серийные номера не соответствуют номерам, указанным в сопроводительной документации. Неизвестно, какая у них наработка.

Также был доказан факт дачи и получения взятки в размере 10000 евро в ходе тендера на выполнение работ по ремонту МиГ-21. Загребский окружной суд утвердил обвинительное заключение в отношении членов технического комитета Министерства обороны майоров Иваны Човича и Ивицы Йосиповича, владельцев компаний Aeropartner и др. Оба обвиняемых признали свою вину, однако в настоящее время расследование позволяет предположить, что лиц, ответственных за этот некачественный ремонт, может быть больше.
Tags: Авиа, Всплыло, Европа, Контракт, Ложь, Нарываются, Очумелые ручки, Производство, Украина, Чистая работа.
Subscribe

  • Да ВСЁ у нас ЗБС !

    Только, вот, Корона мешает, видимо... Каким-то ТАМ процессам развития всеобщего и тотального ЗБС. 26 ФЕВРАЛЯ, как уже писал, на территории…

  • ЧИСТО ПО ИУДЕЙСКИ

    В Госдуме предложили ввести акциз на сахаросодержащие напитки 13 февраля 2021, 09:48RT Депутат Государственной думы Иван Сухарев предложил…

  • Берегите своя яйца

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments