Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

10 уникальных советских автомобильных концептов

Возможно, кому-то кажется, что развитие автмобильной промышленности в СССР было на зачаточным уровне, автомобилей выпускалось немного, а разработка новых моделей не велась вовсе. Но это не так.

В конструкторских бюро постоянно разрабатывались новые и интересные модели. Вот только в серию многие из них, как и «десятка» из этого обзора, не вышли.

1. Газ-А-Аэро



Автомобиль Газ-А-Аэро.

Автомобиль Газ-А-Аэро.


Серийный Газ-А выпускался в СССР с 1932 года и практически полностью копировал Ford-A, однако в 1934 году был создан Газ-А-Аэро, который внешне полностью отличался от предшественника. Инженеру А.Никитину при работе над автомобилем удалось достигнуть снижения показателей расхода на 25% (за счет внедрения обтекаемой формы кузова), увеличив при этом максимальную скорость с 80км/ч до 106км/ч.

С этой целью Газ-А подвергся капитальной переделке (без изменения остались лишь мотор и шасси). Так, кузов на деревянном каркасе из стальных листов был создан на основании моделей, которые прошли испытание в аэродинамической трубе. Задние колеса закрывались специальными оптекателями, подножки и замки спрятаны внутри, а фары авто – максимально утоплены в крылья.

Все нововведения практически не изменили массу кузова. Если Газ-А весил 1200кг, то Газ-А-Аэро – 1270кг. Следует отметить, что начало II-ой мировой войны стало препятствием для дальнейших разработок Никитина в области аэродинамики. Внимание ученого переключилось на производство танков, а судьба Газ-А-Аэро сейчас неизвестна.

2. Победа-Спорт



Автомобиль Победа-Спорт.

Автомобиль Победа-Спорт.


Спортивный автомобиль Газ-СГ1 (Победа-Спорт) был сконструирован советским авиаинженером Алексеем Смолиным. Эта машина базировалась на шасси Победы серийной, при этом имела форсированный двигатель и дюралевый аэродинамический кузов.

Всего в стране было создано 5 таких (высокоскоростных по тем временам) автомобилей. Три из них позднее оснастили роторными двигателями и 2-х камерными карбюраторами, что в конечном итоге довело мощность мотора до 105л.с., а максимально возможную скорость – до 190км/ч.

3. ЗИС-112



Автомобиль ЗИС-112.

Автомобиль ЗИС-112.


Вскоре после Победы-Спорт увидел свет ЗИС-112 (в 1952г.), который также задумывался, как автомобиль спортивный. Однако, для кузова, весом 2,5тн, серийный мотор ЗИС-110, при мощности 140л.с., оказался слабым. Его решили заменить рядным 8-цилиндровым двигателем, объемом 6л.

При этом, на общей развесовке автомобиля сказались большой вес и габариты мотора, что делало авто склонным к заносам. Неповоротливую машину списали с дальнейших разработок после окончания гоночного сезона 1955г.

4. Газ-Торпедо



Автомобиль Газ-Торпедо.

Автомобиль Газ-Торпедо.


Газ-Торпедо появился, как и ЗИС-112, в 1952 году, но выделялся более высокой маневренностью. Новая машина была при больших габаритах существенно легче, чем Победа-Спорт (масса 1100кг). Ее оснастили форсированным двигателем, объем которого был 2,5л.

5. Москвич-Г2



Автомобиль Москвич-Г2.

Автомобиль Москвич-Г2.


Советские инженеры Гладилин и Окунев сконструировали в 1956г. гоночный автомобиль Москвич-Г2. Он был оснащен двигателем от Москвича 405, мощность которого составляла 70л.с. Это давало возможность авто, массой всего 660 кг, разгоняться до 220 км/ч.

В 1959г. Москвич Г2 усовершенствовали для участия в кольцевых гонках. Туда установили 70-сильный двигатель от Москвича 407, над сидением пилота - дугу безопасности. В этой модификации автомобиль смог показать максимальную скорость 193 км/ч.

6. Юна



Автомобиль Юна.

Автомобиль Юна.


Юрий Алгебраистов вместе с братом Станиславом создали одну из самых необычных самодельных машин советских времен – автомобиль ЮНА. Работать над ней конструкторы начали в 1970г., но впервые машина смогла выехать из гаража в 1982г. Некоторые детали и узлы для создания ЮНА были позаимствованы у ГАЗ, остальное делали своими руками.

Автомобиль живет и сейчас (до сих пор находится на ходу и преодолела уже более 500 000 км), а недавно двигатель в нем был заменен на V-6 от BMW525, модифицирован кузов, а также установлены электроприводы для стекол и фар, а также еще ряд приборов от разных иномарок.

7. Панголина



Автомобиль Панголина.

Автомобиль Панголина.


Панголина – это машина, которая является яркой иллюстрацией советских самоделок (создатель Александр Кулыгин). Автомобиль увидел свет в 1980г. Кузов в нем выклеивался из особого стеклопластика по фанере. Двигатель сконструирован на базе мотора ВАЗ, а располагался он практически в салоне авто (сразу за приборной доской). Форма кузова авто была больше похожа на Lamborgini, чем на традиционные машины советского автопрома.

Колпак объединил часть кузова и двери, и приводился в движение пневмоцилиндрами. Панголина могла развивать скорость около 190 км/ч. Чтобы получить номера госрегистрации, а затем и разрешение на выезд авто за границу Кулыгин пошел на ряд требуемых изменений в дизайне машины. В 1990-е годы конструктор принял решение иммигрировать в США. Александр Кулыгин трагически погиб в 2004г. в аварии.

8. Лаура



Автомобиль Лаура.

Автомобиль Лаура.


Лаура – это самодельный автомобиль, который был создан советскими энтузиастами Парфеновым и Хаиновым в начале 80-х. Для своего времени – это было настоящее чудо техники, поскольку внешний дизайн и технические характеристики выгодно выделяли машину из общего потока. Многие узлы и детали Лауры позаимствованы с серийных авто, однако многое конструкторы создавали самостоятельно.

Снаряженная масса Лауры составляет 1000кг. Расход при скорости 120 км/ч составлял всего 7,8л, а максимальную скорость автомобиль демонстрировал в пределах 165 км/ч. Всего конструкторы создали 2 экземпляра Лауры.

9. Охта



Автомобиль Охта.

Автомобиль Охта.


После создания Лауры конструкторам Парфенову и Хаинову было предложено поработать над созданием прототипов советских авто будущего. Первой их работой в этом направлении стала машина Охта. Планировалось, что она будет базироваться на серийном ВАЗ-21083, но вмещать большее количество пассажиров, и иметь лучшие аэродинамические характеристики.

Салон Охта с легкостью может трансформироваться в просторное спальное место, а кроме того, автомобиль мог становиться, как 2-местным фургоном, так и 7-местным минивеном.

10. Белка



Автомобиль Белка.

Автомобиль Белка.


Малолитражка НАМИ Белка имела двигатель, объемом всего 746смᵌ (расход 5л на 100км), но мог транспортировать 4-х человек. Интересной была компоновка авто, поскольку передняя часть кузова Белки (вместе с лобовым стеклом) просто откидывалась на петлях. Так обеспечивался доступ в салон (к передним сидениям), а назад пассажиры могли сесть через единственную имеющуюся боковую дверь.

Снаряженная масса Белки – 640 кг, а максимальная скорость, которую она развивала – 80 км/ч. Руководство страны всерьез рассматривало вопрос касательно серийного выпуска Белки, однако приоритет был отдан ЗАЗ 965.


Источник


https://koleso.temaretik.com/1103473287028017578/10-unikalnyh-sovetskih-avtomobilnyh-kontseptov-kotorye-suschestvovali-v-edinstvennom-ekzemplyare/

Tags: Авто, Былое, Наследие Предков, Сделано у нас, Удивительное, Уникальные
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments