Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Новые детали о производстве вертолетов Ка-52 для Египта

Оригинал взят у bmpd в Новые детали о производстве вертолетов Ка-52 для Египта

Наш блог не раз обращался в теме контракта на поставку Египту боевых вертолетов Ка-52. В статье «Le Ka-52 egyptien vole», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Piotr Butowski и Antony Angrand описывают историю и состояние этого проекта.

5 мая 2017 года новый генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский посетил ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс»», распложенное на Дальнем Востоке. В ходе визита Богинский ознакомился с ходом реализации первого экспортного контракта на поставку вертолетов Ка-52 в варианте для Египта. В связи с этим, вертолет в данной конфигурации, который еще проходит испытания, был продемонстрирован Богинскому. Вертолет еще не был окрашен. В сборочном цехе находились еще три машины в различных стадиях готовности.


Проведение летных испытаний и отработка систем нового экспортного вертолета Ка-52 на территории летно-испытательной станции (ЛИС) на заводе авиастоительной компании ПАО ААК "Прогресс"  им. Н. И. Сазыкина в г.Арсеньев. Приморский край, май 2017 года (с) ТАСС


Вертолет в варианте для Египта по составу своего оборудования отличается от вертолетов для ВКС России. Он оснащен опто-электронной прицельной системой ОЭС-52 вместо ГОЭС-451, которая намного более крупная. На вертолета осталась РЛС «Арбалет-52», установленная под большим носовым обтекателем, и используемая для навигации, разведки и обнаружения цели.

Судя по сообщениям российских СМИ, ОЭС-52 разработана московским АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», которая применила гиростабилизированную платформу Strix, прототип который устанавливался на боевом вертолета Airbus Helicopters Tigre. В ходе первой презентации инозаказчикам в ходе авиационного салона в Ле-Бурже в 2013 году, Ка-52 был выставлен на статической площадке рядом с приборами и вооружением вертолета Tigre, среди которых был прицел Strix, противотанковые ракеты Pars 3LR и ракета «воздух-воздух» Mistral Atam. Также была выставлена противокорабельная ракета Marte Mk 2/S.

130370_original

Один из первых построенных ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )

Испытания ОЭС-52 на борту Ка-52 начались в январе 2015 года. В ходе авиационного салона МАКС-2015, ОЭС-52 была установлена на первом экземпляре палубного вертолета Ка-52К, однако последующие Ка-52К оснащались уже стандартной ГОЭС-451. То, что египетские Ка-52 будут оснащены оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, не являлось секретом. На фотографиях, предоставленных заводом-изготовителем, видны отличия между вертолетами. На нижней части фюзеляже с двух сторон перед основными стойками шасси были установлены два новых модуля постановки помех и противодействия в инфракрасном диапазоне (ДИР СМ), и они отличаются от модуля Л370-5 бортового комплекса обороны «Витебск-52». Стандартный модуль Л370-5 на Ка-52 имеет форму вращающегося шара, который генерирует лучи в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах в направлении атакующей ракеты. Новые антенны экспортного варианты имеют призматическую форму и не похожи ни на одну известную систему противодействия. На законцовках крыльев и в задней части фюзеляжа установлены новые антенны системы обнаружения облучения РЛС. Забавно, но у показанного вертолета под крыльями были подвешены две бомбой калибра 100 кг.

Экспортный контракт стимулирует завод

В 2015 году Египет заказал 46 вертолетов, поставки которых предусмотрены на 2017-2019 гг. Это стало первой экспортной поставкой этих вертолетов. При посещении «Прогресса» Богинский заявил о том, что первые вертолеты будут переданы заказчику летом 2017 года. Россия также находится на продвинутой стадии переговоров о поставке в Алжир 12 вертолетов Ка-52. В сентябре 2015 года презентация Ка-52 была проведена на алжирской авиабазе Айн Уссера, причем вместе с демонстрацией боевых возможностей. В рамках египетского и других контрактов завод в Арсеньеве был модернизирован. В цехе финальной сборки была смонтирована отдельная линия для экспортных машин. Генеральный директор завода Юрий Денисенко заявил о том, что благодаря модернизации предприятия, в сборочном цехе можно собирать в два раза больше вертолетов. Оснащение других цехов также осуществляется в настоящее время, включая и летно-испытательную стацию, которая перестраивается. Был также реконструирован центр обучения летчиков, в котором скоро приступят к обучению египтяне. Их обучение в Арсеньеве начнется с начала июня, первый полет египетского летчика запланирован на 10 июня. Согласно условиям контракта, российская сторона должна подготовить 30 летчиков и 70 человек технического персонала.

130774_original

Один из cтроящихся для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 в цеху окончательной сборки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина». Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )

Поставки в России

До сегодняшнего дня объем выпуска вертолетов Ка-52 на «Прогрессе» достигал 16 единиц в год, и все они предназначались для Министерства обороны России. Поставки Ка-52 в строевые части начались 23 мая 2011 года, когда первые четыре машины были переданы на авиабазу в Черниговке, неподалеку от Арсеньева. Более 90 машин из 170 заказанных в настоящее время находятся в частях (24 законтактованы в 2007 году, затем 146 в 2011 году). По планам, в 2017 году завод передаст ВКС России 12 вертолетов.

Россия также продолжает разработку палубного варианта Ка-52К «Катран» для базирования на десантных кораблях-вертолетоносцах. Первый из четырех предсерийных вертолетов, заказанных в 2012 году, совершил первый полет в Арсеньеве 7 мая 2015 года. Два Ка-52К прошли испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов» в ходе его боевого похода к Сирии в период с октября 2016 года по февраль 2017 года. Однако отказ Франции от передачи России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral привел а аннулирования контракта на покупку 32 Ка-52К для ВМФ России.

Tags: Авиа, Контракт, Лепота, Любовь и Гордость, Оружие, Сделано у нас
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments