Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Литва будет платить за свою русофобию

Оригинал взят у psyont в Литва будет платить за свою русофобию
Оригинал взят у aftershock_ret4 в Литва будет платить за свою русофобию
12.3Kвс, 18/06/2017 - 11:14 | sevik68 (5 лет 1 месяц)
Аватар пользователя sevik68

Россия на­ме­ре­на ор­га­ни­зо­вать па­ром­ное со­об­ще­ние через Усть-Лугу и Бал­тийск для связи с Ка­ли­нин­град­ской об­ла­стью в обход Литвы. За­ко­но­мер­ное ре­ше­ние, учи­ты­вая жест­кость ан­ти­рос­сий­ской по­зи­ции Виль­ню­са. Судя по всему, сло­жи­лись все усло­вия - ин­фра­струк­тур­ные, фи­нан­со­вые - для ре­а­ли­за­ции этого мас­штаб­но­го про­ек­та.

То, что ру­ко­вод­ство России оза­бо­че­но транс­порт­ной и ло­ги­сти­че­ской связ­но­стью тер­ри­то­рии страны, стало по­нят­но уже до­воль­но давно. Мас­штаб­ней­шие до­рож­ные работы на­блю­да­ют в по­след­ние годы прак­ти­че­ски все жители страны. Счет вновь по­стро­ен­ных мостов (как через во­до­е­мы, так и су­хо­пут­ных) идет на сотни, причем неко­то­рые из со­ору­же­ний имеют ко­лос­саль­ный размах.

Однако но­во­сти по­след­не­го вре­ме­ни дают ос­но­ва­ния думать, что уро­вень оза­бо­чен­но­сти данным во­про­сом в Кремле вырос еще больше.

Вла­ди­мир Путин на своей прямой линии со­об­щил, что идет ре­ани­ма­ция планов по стро­и­тель­ству пе­ре­пра­вы с ма­те­ри­ка на Са­ха­лин. Причем об­суж­да­ет­ся ва­ри­ант как моста, так и тун­не­ля. При­мер­ная сто­и­мость про­ек­та, по словам главы го­су­дар­ства, оце­ни­ва­ет­ся в 286 млрд рублей.

Гу­бер­на­тор Ха­ба­ров­ско­го края Вя­че­слав Шпорт уже заявил, что это по­мо­жет в раз­ви­тии трех рай­о­нов Ха­ба­ров­ско­го края, через ко­то­рые прой­дет же­лез­ная дорога.

А 17 июня стало из­вест­но, что пра­ви­тель­ство России утвер­ди­ло план па­ром­но­го со­об­ще­ния с Ка­ли­нин­град­ской об­ла­стью, преду­смат­ри­ва­ю­щий, в том числе, стро­и­тель­ство трех гру­зо­пас­са­жир­ских па­ро­мов, ко­то­рые будут ра­бо­тать на линии Бал­тийск - Усть-Луга.

При­чи­ны в данном случае оче­вид­ны, по­сколь­ку это поз­во­лит пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать на па­ром­ную линию боль­шую часть гру­зо­по­то­ка Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти, ко­то­рый сейчас про­хо­дит через тер­ри­то­рии Бе­ло­рус­сии и Литвы.

По­сте­пен­ный, но неуклон­ный  отказ от тран­зи­та, в первую оче­редь, через Литву, связан и с эко­но­ми­кой, и со слож­ным ком­плек­сом по­ли­ти­че­ских и военно-по­ли­ти­че­ских причин. Жест­кая ан­ти­рос­сий­ская по­зи­ция (как ри­то­ри­ка, так и дей­ствия) Виль­ню­са ни­ко­гда не яв­ля­лась сек­ре­том, но по­след­нее время она под­ня­лась на новый уро­вень.

Именно ли­тов­ское ру­ко­вод­ство от­ли­ча­ет­ся наи­бо­лее гром­ки­ми за­яв­ле­ни­я­ми об «агрес­сив­ной ми­ли­та­ри­за­ции» Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти, а есть еще ак­тив­ней­шее со­труд­ни­че­ство в рамках НАТО и стро­и­тель­ство стены на рос­сий­ско-ли­тов­ской гра­ни­це.

В этих об­сто­я­тель­ствах со­вер­шен­но есте­стве­но же­ла­ние Кремля со­здать аль­тер­на­тив­ный канал со­об­ще­ния с рос­сий­ским экс­кла­вом, связь с ко­то­рым за­ви­сит от столь недру­же­люб­но­го парт­не­ра. Не менее важным яв­ля­ет­ся неже­ла­ние Москвы «кор­мить» по­доб­но­го тран­зи­те­ра.

В прин­ци­пе, ана­ло­гич­ный путь уже в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни прошли Эс­то­ния и Латвия, ко­то­рым Россия по­след­ние годы, не то­ро­пясь, но неуклон­но режет тран­зит, пе­ре­на­прав­ляя гру­зо­по­то­ки через другие пе­ре­ва­лоч­ные пункты. Однако до недав­не­го вре­ме­ни Литва в этом от­но­ше­нии была на особом по­ло­же­нии в силу кри­ти­че­ской зна­чи­мо­сти по­ста­вок через ее тер­ри­то­рию в Ка­ли­нин­град­скую об­ласть, ото­рван­ную от осталь­ной России.
Судя по всему, Россия со­зре­ла для прин­ци­пи­аль­но­го ре­ше­ния и этой про­бле­мы. Не ис­клю­че­но, что одной из по­след­них капель стала недав­няя ис­то­рия, когда ли­тов­ские по­гра­нич­ни­ки сняли с поезда че­ты­рех рос­сий­ских во­ен­но­слу­жа­щих.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что под «со­зре­ва­ни­ем» для дан­но­го ре­ше­ния надо по­ни­мать не столь­ко мо­раль­ное, сколь­ко ма­те­ри­аль­ное. Москва уже давно пе­ре­ш­ла Ру­би­кон в при­ня­тии жест­ких эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний в от­но­ше­нии при­бал­тий­ских рес­пуб­лик. Однако одной пси­хо­ло­ги­че­ской го­тов­но­сти в данном случае недо­ста­точ­но.

Пе­ре­на­прав­ле­ние грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пас­са­жи­ро­по­то­ков тре­бу­ет огром­ной работы: от со­зда­ния ин­фра­струк­ту­ры до пе­ре­стра­и­ва­ния ло­ги­сти­че­ских по­то­ков, ко­то­рые скла­ды­ва­лись де­ся­ти­ле­ти­я­ми и чье из­ме­не­ние тре­бу­ет ко­лос­саль­ных вло­же­ний.

Зна­че­ние порта Усть-Луга в данном кон­тек­сте пе­ре­оце­нить невоз­мож­но, а ре­ше­ние фе­де­раль­но­го пра­ви­тель­ства воз­но­сит его еще на более вы­со­кий уро­вень.

Недав­но рос­сий­ской посол в Литве на­пом­нил, что рес­пуб­ли­ка за­дол­жа­ла Москве 72 млрд дол­ла­ров. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.

Ав­тор­ство:
Копия чужих ма­те­ри­а­лов
Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:


Tags: Больные люди, Да!, Давай до свидния, Давно пора!, Европа, Идиоты, Официально, Подонки, Получи, Тупицы
Subscribe

  • Снова и снова...

    В который раз!... Простые вещи: - Вирусы старше нас. На милллионы, а может и миллиарды лет. - МЫ живём в ИХ мире, а не наоборот. - Вирусы…

  • Чуете, как гаечки затягиваются?

    И пояса становяться всё туже? Кхе... :))) Подождите - это лишь начало... Не видите связь, с тем что происходит на рынке нефти и газа? С пустыми…

  • Война

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments