Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Categories:

"ПИРАНЬИ" маленькие, но опасные.

Оригинал взят у vlad_burtsev в "ПИРАНЬИ" маленькие, но опасные.
Подводная лодка проекта Пиранья

НОВЫЕ ПОДЛОДКИ "ПИРАНЬЯ" СМОГУТ СТРЕЛЯТЬ "КАЛИБРАМИ"

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Новое семейство малых подводных лодок проекта "Пиранья" водоизмещением от 220 до 950 тонн, в том числе вооруженные крылатыми ракетами "Калибр", разработано в конструкторском бюро "Малахит", сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора предприятия Николай Новоселов.

Малые подводные лодки типа "Пиранья" были разработаны еще во времена СССР, однако в настоящее время их не осталось в боевом составе ВМФ РФ. Тем не менее, они активно предлагаются разработчиком для российского флота и на экспорт.

"Сейчас разработана целая серия этих подлодок семейства "Пиранья" от 220 тонн и до 950 тонн. Практически все эти лодки могут быть вооружены торпедным, ракетным, в том числе "Калибрами", и минным оружием. Некоторые из них имеют шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов", — сказал Новоселов.

Он уточнил, что ракеты можно выпускать из торпедных аппаратов калибра 533 и 400 миллиметров. Есть еще и минно-сбрасывающие устройства, которые позволяют осуществлять бесшумную постановку мин за счет их выхода под тяжестью собственного веса. Скорость лодок, по желанию заказчика, может быть увеличена с 15 до 20 узлов.

По его словам, разработан и вариант этих лодок в титановом корпусе. "Этот корпус для южных стран очень интересен, потому что вообще не стоит вопрос о коррозии металла. И на сегодняшнем рынке нельзя сказать, что титан существенно дороже металла", — сказал Новоселов.

В то же время он признал, что главной экспортной проблемой является тот факт, что "Пиранью" не покупает ВМФ России. "Покупать серийную продукцию, которая подтвердила свою надежность и эффективность эксплуатации на любой флоте – это для покупателя меньший риск при заключении контракта. Это понятно", — сказал Новоселов.

Он отметил, что главное преимущество этих лодок заключается в их действиях на малых глубинах. "Лодкам водоизмещением более 1,5 тысяч тонн на мелководье не развернуться. За счет автоматизации у них маленький экипаж и соответственно при серийном строительстве и сами лодки будут недорогими, и подготовка экипажа будет стоить недорого", — сказал Новоселов.

Tags: Давно пора!, Ждём-с, Замечательно, Оружие, Сделано у нас, Флот
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments