Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Categories:

Еще один претендент на замену МТ-ЛБ

Оригинал взят у bmpd в Еще один претендент на замену МТ-ЛБ

Алексей Хлопотов ( )в своем блоге в материале "Как МГТ заменит "мотолыгу" пишет, что основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека  он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что несмотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел? Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы. Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске. Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель, с умеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются залезть в эту нишу.


МГТ

Проектное изображение многоцелевого гусеничного транспортера МГТ, разрабатываемого ООО "Специальные проекты машиностроения" (с) gurkhan.blogspot.ru


Так, к примеру, в качестве замены МТ-ЛБ преподносится БТР БТ-3Ф разработки СКБМ "Курганмаша". Однако очевидно, что таковым он не станет - проблема в корпусе из алюминия.

Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.

Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:

ООО «Специальные проекты машиностроения» ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:

гибридная энергетическая установка (ГЭУ);

электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);

интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;

возможность дистанционного управления;

резинометаллическая гусеница.

Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО «Специальные проекты машиностроения». В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

Технические характеристики:

Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг
Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг
Максимальная масса прицепа, 6 500 кг
Количество посадочных мест с водителем, всего 18
Габаритные размеры:
длина, 7 210 мм
ширина, 2 850 мм
высота, 2 235 мм
Колея, 2 500 мм
База, 4 445 мм
Дорожный просвет, 400 мм
Скорость движения:
максимальная по суше, 65 км/ч
максимальная на плаву, 5 км/ч
Максимальный угол подъема, 35°
Максимальный угол крена, 25°
Двигатель ЯМЗ-536
Удельное давление на грунт, 0,485 кгс/см2
Подвеска Индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки


Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной «СЭГЗ поможет новому транспортеру», папечатанной в официальном журнале выставки «Армия-2017» «Show Observer».В ней, в частности, говорится следующее:

"Сарапульский электрогене­раторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генерато­ры ГВИТ-210 и электродвигате­ли ДВИТ-110 для многофунк­ционального легкого брониро­ванного гусеничного транспор­тера (МГТ), способного беспере­бойно работать в суровых при­родных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабаты­ваются при участии предприятия «Специальные проекты маши­ностроения» (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ.  Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ — ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ­ства. «Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми­рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали Show Observer в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математическо­го моделирования машины.

Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов элек­трической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР «Бальза­мин» СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созда­нию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использова­нием вездеходного шасси. В ре­зультате были изготовлены и ис­пытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяго­вых вентильно-индукторных двигателей ВИД-60А1 мощ­ностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высо­комобильной модульной плат­формы в рамках НИР «Платфор­ма». Головным разработчиком программы на первом этапе вы­ступал «КамАЗ», на базе которо­го велась разработка семейства новых тягачей с электромехани­ческой трансмиссией для ракет­ных систем различных типов. Двигатели СЭГЗ успешно про­шли испытания. В 2013 г. завод изготовил об­разцы тяговых индукторных мо­тор-редукторов МРИ-35 в рам­ках НИР «Крымск» для боевой машины с гибридной энерго­установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 «Ро­сток». Электрическая трансмис­сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил при­глашение участвовать в созда­нии электродвигателей для гиб­ридной силовой установки в рамках проекта «Кортеж» (раз­работка российских автомоби­лей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".

Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень отработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.


01_Главная_3_BAE


МГТ1


МГТ2




Проектные изображения многоцелевого гусеничного транспортера МГТ, разрабатываемого ООО "Специальные проекты машиностроения" (с) gurkhan.blogspot.ru



Презентационный видеоролик проекта МГТ от ООО "Специальные проекты машиностроения" :


Tags: Альтернатива, Броня, Да!, Давно пора!, Ещё послужит, Ждём-с, Замечательно, Наследие Предков, Сделано у нас
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments