Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

МНЕНИЕ: Первое, что России надо менять - это культурную элиту.

Оригинал взят у psyont в МНЕНИЕ: Первое, что России надо менять - это культурную элиту.
Оригинал взят у zergulio в Первое, что России надо менять - это культурную элиту.

Сейчас набирает силу волна смены политической и чиновной элиты, подобные социальные лифты мелькали в Общественной палате РФ предыдущего созыва и в ОНФ, в предварительных выборах (праймериз) Единой России обр. 2016 года, а сейчас Администрация президента вообще затеяла глобальный рекрутинговый проект в масштабах всей страны, только за первые сутки более 20.000 заявок.

Дело правильное государству, управленческой элите нужна свежая кровь, чтобы не выродиться в профессиональном смысле, не повторить незавидную судьбу замкнутых сообществ, где связи между родственниками приводили к уродствам. В случае же с управленческой элитой мы говорим о нарушениях не генетических, а профессиональных, касающихся навыков, свежего взгляда, широты кругозора и главное – разнообразного опыта.

Продвигается все с трудом, мелкими шажками, так праймериз на мой взгляд во многих регионах «не сработали» и в Госдуму выдвинулись те, кто «порешал», а не те, кто был избран – в той же Томской области к примеру. Но движение в сторону перемен, тем не менее, есть.

Но за всей этой глобальной работой остается незамеченным главное – культура и идеология. И если единой идеологии у нас не может быть по Конституции, благодаря помогавшим ее составить «западным партнерам», то с культурой дела обстоят еще хуже.

Системно, из года в год, нас кормят «Штрафбатами», «Утомленными солнцем», «Сволочами» и прочими картинами, не имеющими никакого отношения не просто к достоверности, но и вообще к истории. Поливание помоями своего прошлого возведено в незыблемый стандарт, картина открыто и честно рассказывающая о подвигах предков, героизме – шанса появиться на экранах просто не имеет. Одним из немногих исключений последних лет стали разве что «28 панфиловцев», по-настоящему народный проект.

А как же новый «Салют 7», кажете вы? Да также – тупые командиры, ремонт космического корабля кувалдой, угрозы расстрелять и прочие штампы последних десятилетий антисоветизма и русофобии:

- Авторам фильма не хватило того, что было у создателей «Аполлона-13»: уважения к героям и своей стране. Потому что с теми, кого уважаешь, так поступать нельзя. Помните легендарного космонавта Льва Андропова из «Армагеддона»? В «Салюте-7» его дух незримо присутствует. Ну а как еще объяснить то, что ключевым моментом ремонта станции и спасения космонавтов становятся удары кувалдой? Чудо советской конструкторской мысли, космическая станция «Салют-7», которой в середине восьмидесятых не было аналогов в мире, ремонтируется кувалдой. Гордость за страну и космонавтов? Нет? Тогда, наверное, патриотизм укрепит космонавт, смачно закуривающий на аварийной станции при помощи открытого огня зажигалки? Ну а где курево, там и выпивка: герои космоса с удовольствием употребляют «для сугреву» припасенную водочку.

- Все время ожидается медведь с балалайкой: он выглядел недостающим звеном в этой цепи. Медведь так и не появился. Зато появился таракан, с которым космонавты подружились. Разумеется, на космических станциях проводят опыты на насекомых, но этот явно не был лабораторным. Судя по всему, он просто пробрался на борт корабля перед стартом. Герметичность, стерильность — подобных вещей в реалиях этого фильма не существует. Сигареты, выпивка, ремонтная кувалда и тараканы на космическом корабле наверняка понравятся американским зрителям.

Самое обидное, подвиг то и сложнейшая операция в открытом космосе – они реальны, выдумывать их не надо, просто рассказать, как было.

А вот как действует культурная элита в Китае, где не было сравнимых с нашими прецедентов героизма и торжества технологий в космическом пространстве, и их приходится выдумывать:

- После запуска космического корабля под названием Шэньчжоу-7 наступает время запуска нового и более современного Шэньчжоу-11. Главный герой фильма возвращается на землю, чтобы решить проблемы в семье. Но пока он решал вопросы, его космический экипаж распался, и уже руководство управления полётами создало новую, дополнительную команду космонавтов. Предыдущая команда осталась в резерве, как дублирующая. И вот случается невероятное — космический корабль Шэньчжоу-10 поврежден неведомым летающим объектом, и находится в аварийном состоянии. Чжан отправляется в космос, чтобы спасти своих коллег.

- Фильм снят по подобному материалу, что и "Салют-7". Тонкость разве что в том, что такой аварии у китайцев не было, поэтому они придумали себе "как бы мы поступили в таком случае" и сняли. То есть по мотивам вымышленного события "а если бы у нас примерно так же случилось бы, ну, авария". В фильме никто не чинит ничего кувалдами, никого не предлагают расстрелять и посадить. Нет руководящей роли партии (внезапно), нет дураков - военных. Все стараются сделать свою работу как можно лучше, невзирая на личные проблемы и ситуации.

Первое, что надо сделать, чтобы идти в будущее – это уважительно относиться к своему прошлому. Ибо без прошлого – нет никакого будущего вообще.

А для этого надо основательно обновить засилье культурных элит, за десятилетия закостеневших вокруг бюджетных средств и поливающих за счет них же нашу историю помоями.

Надо сказать, мировое сообщество такой подход одобряет, русские с героическим прошлым в современном мире им не нужны:

- Картина «Нелюбовь» российского режиссера Андрея Звягинцева признана жюри лучшей лентой 61-го международного Лондонского кинофестиваля 14 октября, сообщается на официальном сайте фестиваля. «Нам показалось, что „Нелюбовь“ — это очень поэтичная и красивая картина», — заявило жюри фестиваля, проходящего в столице Великобритании.

- При этом судьи отметили, что этот «мрачный» фильм рассказан с «неистовой страстью». «Хотя сюжет фильма сосредоточен на личной истории одной российской семьи, он воспринимается как трагедия, которая может произойти в любой стране, как трагедия, которую мы воспринимаем, как один из самых больших поводов для печали в мире», — отметили жюри.

- Напомним, что фильм «Нелюбовь» рассказывает о сложных отношениях внутри российской семьи, переживающей развод. Картина вышла в прокат в начале лета 2017 года и осенью была выдвинута на соискание премии Оскар. Андрей Звягинцев известен своими фильмами «Левиафан» (2014), «Елена» (2013) и «Возвращение» (2003). Фильмы Звягинцева показывают жизнь российского общества в крайне неприглядном свете. Его персонажи живут в беспросветном мраке, убивают, обманывают.

За первый уикенд фильм Салют-7 вышел на первое место в прокате с результатом в 257 миллионов рублей.

Вот только нужен ли нам такой рекорд?


Tags: Давай до свидния, Давно пора!, Правильный формат!, Про наших баранов.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments