Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Category:

В России разрабатывают трансконтинентальный грузовой экранолет


В России ведется разработка грузового экранолета, который сможет перевозить большой объем грузов на расстояние до нескольких тысяч километров. Как сообщили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, построенная модель экранолета успешно прошла испытания в аэродинамической трубе. В ходе испытания было доказано, что аппарат сможет выполнять полеты над разными поверхностями – земля, лед, вода.

Экранолеты отличаются от экранопланов способностью взлетать выше высоты экранного эффекта.

Аппарат получит несущий кузов и короткое крыло. Он сможет нести до 500 тонн груза, который будет размещаться непосредственно в фюзеляже через специальные откидные люки. В качестве топлива на таком транспортнике будет использоваться криогенное топливо. Ранее Вести.Ru писали, что в ЦАГИ предложили свой проектгражданского лайнера на таком топливе.

Ожидается, что перспективный тяжелый транспортный экранолет сможет выполнять трансконтинентальные полеты, большую часть которых он будет осуществлять на высоте экранного эффекта – от 3 метров до 12 метров. Это позволит тратить меньше топлива. При этом взлетать и садиться такие аппараты будут с обычных взлетно-посадочных полос.

Экранный эффект достигается на небольшом расстоянии от земли, когда возмущенный крылом воздушный поток отражается от поверхности и возвращается к крылу, образуя воздушную подушку, которая дает дополнительную подъемную силу.

Проект такого вида техники как экраноплан был придуман и воплощен в металле только в СССР. Разработка принадлежит нижегородскому ЦКБ им. Алексеева, где производили суда на подводных крыльях. Было построено два вида экранопланов — грузовой "Орленок" и ударный "Лунь" с крылатыми ракетами, которого прозвали "Каспийский монстр" за размеры, скорость и смертоносность. В 1990-х гг. работы по их дальнейшему производству были свернуты из-за нехватки финансирования. Единственный образец экраноплана "Лунь" находится на консервации в сухом доке завода Дагдизель в Каспийске.





Другие фото и статья по теме тут:  https://bmpd.livejournal.com/2063695.html


http://cdnmg.static1.rtr-vesti.ru/doc.html?id=2846341


Tags: Авиа, Давно пора!, Ещё послужит, Ждём-с, Наследие Предков, План, Сделано у нас, Флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments