Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

ПАК ДА, всплыло.

«Дозвуковой невидимка»: ракетоносец ПАК ДА станет «универсалом» стратегической авиации РФ




Разрабатываемый концерном "Туполев" перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) призван заменить устаревающий ТУ-95МС, сохраняя при этом экономичность и повысив боевые качества. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.
"У России уже есть модернизируемые сейчас сверхзвуковые Ту-160М2, прозванные "Белыми лебедями" — это очень удачные и имеющие большой потенциал для доработки машины. Единственный их недостаток — очень дорогая эксплуатация. На вооружении армии РФ состоят другие удачные ракетоносцы — Ту-95МС, это турбовинтовые машины, потому очень экономичны и при этом могут нести на борту существенный запас ракет.
В недавнем прошлом Ту-95МС с крылатыми стелс-ракетами доказали, что все еще являются весьма эффективным оружием, способным "безнаказанно" атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. Однако эти машины начали производить в 1950-х годах и трижды модернизировали — самолеты уже устаревают. Армии нужен принципиально новый и более эффективный дозвуковой ракетоносец, способный заменить знаменитые ТУ-95. В этом состоит основная цель разрабатываемого ПАК ДА", — отмечает эксперт.
СМИ сообщили, что разрабатываемый в России стратегический ракетоносец будет выполнять задачи всех самолетов Дальней авиации, но обойдется значительно дешевле тех же "Белых лебедей". По последним данным, тактико-техническое задание на ПАК ДА утверждено Министерством обороны, вскоре начнется выпуск рабочей конструкторской документации с последующим изготовлением опытных образцов. Впервые о проекте ПАК ДА заговорили в 2009 году, с тех пор все его подробности строго засекречены.
"Чтобы с нуля создать новый перспективный ракетоносец, должно пройти не менее 20 лет. После этого опытные образцы пройдут испытания и налетают определенное количество часов, чтобы показать себя в реальной эксплуатации. В идеале самолет должен пройти через локальный конфликт, доказав боевые возможности.
Как в случае с ТУ-160 и другими ракетоносцами, задел новый самолет закладывает на следующие полвека. Машина вберет в себя лучшие современные технологии и конструкторские решения, впоследствии ее останется лишь модернизировать — это гораздо дешевле разработки новых машин. А с каждой модернизацией модель становится мощнее, неуязвимее и опаснее", — подчеркивает генерал-майор.
Вне зоны досягаемости
Работы над концепцией изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025-м, принятие на вооружение — к 2028. Предполагается, что самолет будет построен по схеме "летающее крыло" — бесхвостовая машина, в которой роль фюзеляжа выполняют модифицированные крылья. Особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, однако специфическая форма обеспечит пониженную заметность для радаров.
В июне 2014 года стало известно, что двигатель для новой машины должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой "Кузнецов". Это должна быть установка с максимальной тягой — предположительно, речь идет о проекте двигателя НК-65. ПАК ДА сможет нести все существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение.
"Помимо экономичности, у дозвукового самолета немало преимуществ перед сверхзвуковым. Например, его дешевле подготовить к полету, этот процесс занимает меньше времени. При этом самолет наносит удар по цели раньше, чем ему могут угрожать современные средства ПВО, то есть эффективность с потерей сверхзвуковых скоростей не снижается.
Стоит при этом уточнить, что дозвуковая скорость — до 980 километров в час, что уже немало. При этом сегодня сверхзвуковой ракетоносец из двухчасового планового полета проводит на сверхзвуковых скоростях порядка 20 минут — больше просто не целесообразно. А помимо ракет, стратегические машины несут еще и бортовое вооружение, так что вполне способны себя защитить. Видимо, по совокупности этих причин отказ от сверхзвука в пользу других преимуществ признан целесообразным", — заключает Владимир Попов.

Далее: https://news.rambler.ru/weapon/38423996/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Tags: Авиа, Давно пора!, Ждём-с, Оружие
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments