Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Categories:

Почему взрыв двигателя не был причиной авиакатастрофы под Москвой

0.7Kвс, 11/02/2018 - 21:45 | TurboJet (3 месяца 1 неделя)
Аватар пользователя TurboJet

К со­жа­ле­нию, пас­са­жир­ский борт Ан-148 раз­бил­ся под Моск­вой. Сейчас по непо­нят­ным при­чи­нам на­чи­на­ют му­со­лить версию о про­бле­ме в дви­га­те­ле, по­сле­ду­ю­щем взрыве дви­га­те­ля и па­де­нии са­мо­ле­та. Честно говоря, версия сама по себе немно­го бре­до­ва и рас­счи­та­на на ти­пич­но­го обы­ва­те­ля и по­тре­би­те­ля ТВ. Почему - пред­ла­гаю немно­го разо­брать­ся.

Дви­га­тель Д-436

Дви­га­тель Д-436, ко­то­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на са­мо­ле­ты Ан-148, на­де­жен. Он был раз­ра­бо­тан еще в со­вет­ское время в ЗМКБ «Про­гресс» им. ака­де­ми­ка А. Г. Ив­чен­ко (Укра­и­на). Позд­нее его выпуск осво­и­ли как на Укра­ине (ОАО "Мотор Сич"), так и в России (ФГУП «НПЦ га­зо­тур­бо­стро­е­ния „Салют“»). Дви­га­тель выдает весьма неплохую тягу при своих га­ба­ри­тах. На моей памяти ка­та­строф, в ко­то­рых был ви­но­ват этот дви­га­тель - не было. Этот же дви­га­тель (точнее, неко­то­рая мо­ди­фи­ка­ция) ста­вит­ся на рос­сий­ские са­мо­ле­ты Бе-200.

Отказ дви­га­те­ля

До­пу­стим, про­изо­шел отказ дви­га­те­ля. На­сколь­ко это кри­тич­но? Да, в общем-то, прак­ти­че­ски никак не кри­тич­но. При сер­ти­фи­ка­ции са­мо­ле­тов что в США, что в Европе, обя­за­тель­ным усло­ви­ем яв­ля­ет­ся ра­бо­то­спо­соб­ность (взлет, полет, по­сад­ка) на одном дви­га­те­ле. Дру­ги­ми сло­ва­ми, для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния са­мо­ле­та ему до­ста­точ­но тяги одного дви­га­те­ля, из­бы­точ­ность тяги вво­дит­ся для стра­хов­ки.

Также са­мо­ле­ты сер­ти­фи­ци­ру­ют­ся по даль­но­сти полета на одном дви­га­те­ле. То есть никто не до­пу­стит са­мо­лет в транс­ат­лан­ти­че­ско­му рейсу, если он будет не спо­со­бен пре­одо­леть марш­рут на одном дви­га­те­ле.

Таким об­ра­зом, потеря одного из двух дви­га­те­лей в полете - дело некри­тич­ное.

Вот пример, как са­мо­ле­ты спо­кой­но летают с от­ка­зав­ши­ми дви­га­те­ля­ми:

Или вот:

Взрыв дви­га­те­ля

Эта версия вы­гля­дит еще эпич­нее. По­про­буй­те вспом­нить, когда взрыв дви­га­те­ля при­во­дил непо­сред­ствен­но к ка­та­стро­фе. Даже с Гуглом про­бле­ма­тич­но найти. Почему? Ответ прост: взрыв должен быть такой силы, чтобы ото­рва­ло часть крыла. Что весьма про­бле­ма­тич­но.

Ос­нов­ные при­чи­ны взрыва авиа­дви­га­те­ля:


  1. Потеря дав­ле­ния в ком­прес­со­ре. Ко­ли­че­ство топ­ли­ва в камере сго­ра­ния уве­ли­чи­ва­ет­ся, правда при раз­ря­жен­ном воз­ду­хе такая смесь будет плохо гореть, но микро-взрывы и некон­тро­ли­ру­е­мое сжи­га­ние топ­ли­ва воз­мож­ны, с рас­про­стра­не­ни­ем огня в сто­ро­ну воз­ду­хо­за­бор­ни­ка.

  2. Про­бле­мы с ре­гу­ли­ров­кой впрыс­ка топ­ли­ва. Топ­ли­ва впрыс­ки­ва­ет­ся больше, чем надо, оно не успе­ва­ет сго­рать, и про­цесс го­ре­ния про­дол­жа­ет­ся в тур­бине.

Пример того, когда топ­ли­во не успе­ва­ет сго­рать в камере:

Взрыв, даже если он и будет в дви­га­те­ле, это будет микро-взрыв. Не будет взрыва, ко­то­рый раз­не­сет весь дви­га­тель вместе с крылом. Почему? Потому что раз­ме­ры камеры сго­ра­ния не такие уж боль­шие, чтобы так взры­вать­ся.

Вот пример того, как ра­бо­та­ет камера сго­ра­ния в со­вре­мен­ных дви­га­те­лях:

Ос­нов­ная про­бле­ма в таких слу­ча­ях - это пожар, ко­то­рый может пе­ре­ки­нуть­ся с дви­га­те­ля на сам са­мо­лет. Чтобы этого не до­пу­стить, ис­поль­зу­ет­ся несколь­ко средств:


  1. Дат­чи­ки пожара. При из сра­ба­ты­ва­нии дви­га­тель глу­шит­ся, пре­кра­ща­ет­ся подача топ­ли­ва. Без работы топ­лив­но­го насоса остат­ки топ­ли­ва в дви­га­те­ле до­го­ра­ют за се­кун­ды. Иногда тре­бу­ет­ся под­твер­жде­ние на глу­ше­ние от ко­ман­ди­ра.

  2. По­жар­ная си­сте­ма ту­ше­ния. Дви­га­тель/крылья за­ли­ва­ют­ся спе­ци­аль­ной жид­ко­стью.

К этому можно до­ба­вить вы­со­кую ско­рость са­мо­ле­та и на­бе­га­ю­щий раз­ря­жен­ный поток воз­ду­ха.

Пожар как след­ствие

До­пу­стим, пожар в дви­га­те­ле сбить не уда­лось. В таком случае надо по­ни­мать, что даже если пожар и про­дол­жа­ет рас­про­стра­нять­ся, то это будут не какие-то се­кун­ды. Ко­ман­дир судна спо­кой­но должен успеть до­ло­жить о про­бле­ме и по­пы­тать­ся по­ту­шить пожар, вы­клю­чить дви­га­тель. При таком рас­кла­де са­мо­ле­ты не падают молча и мгно­вен­но. Опять же, много вы пом­ни­те ка­та­строф из-за пожара в дви­га­те­ле, ко­то­рый пе­ре­ки­нул­ся на сам са­мо­лет?

Выводы

Ис­то­рия очень мутная. И кто-то на­чи­на­ет вбра­сы­вать "сви­де­тель­ства" и версии о го­ря­щих и взры­ва­ю­щих­ся дви­га­те­лях, уже неко­то­рые успели во всем об­ви­нить Укра­и­ну (как про­из­во­ди­те­ля дви­га­те­ля, ко­то­рый могли со­би­рать и в России). Это явно не из-за дви­га­те­лей. Видимо, по каким-то при­чи­нам, ре­аль­ную про­бле­му по­пы­та­ют­ся замять или сва­лить на экипаж.

Моя версия: похоже на про­бле­му с об­ле­де­не­ни­ем. По край­нее мере, это объ­яс­ня­ет ма­нев­ры эки­па­жа (сперва ныр­ну­ли вниз, потом пы­та­лись вы­ров­нять, потом окон­ча­тель­но ушли вниз). Либо про­бле­мы с ме­ха­ни­кой (на­при­мер, за­крыл­ки).

По­смот­рим, что скажут офи­ци­аль­но, тогда будет по­нят­но, кого вы­го­ра­жи­ва­ют.

Ав­тор­ство:
Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
Ком­мен­та­рий автора:

Спе­ци­аль­но для АШ.


https://aftershock.news/?q=comment/5037815#comment-5037815

Tags: Авиа, Катастрофа, Разбор, Сделано у нас
Subscribe

  • ТРЕТИЙ ДЕНЬ НАМ ОБЕЩАЮТ...

    Вильфондта - на Рею ! Гомик-передераст! Я хорошо ТО помню... Как Он-ублюдочный жидочек нам вещал в 2010-ом... "Дожди и низкое…

  • НЕ ВАШЕ ДЕЛО !

    Вот ЭТО - ЭТО надо удалять из обихода Системы Правил построения Социума ! Этого не должно быть В ПРИНЦИПЕ ! .. ОНФ. Общероссийский…

  • ДАВАТЬ ЛИ РОБОТАМ ОРУЖИЕ ?

    Простой, на первый взгляд вопрос... Не так ли? Ну, а если посмотреть немного шире? Азимов был идеалист. И в своих фантазиях он, всё-таки…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments