Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Categories:

F-35. Скапитализдили. Расширили. И теперь хотят уhлубить

34Kср, 14/02/2018 - 22:31 | shed (5 лет 3 месяца)
Аватар пользователя shed

Пред­ставь­те кар­тин­ку. Ис­тре­би­тель идёт на по­сад­ку, земля всё ближе. Ещё немно­го, и... неви­ди­мая рука пе­ре­хва­ты­ва­ет управ­ле­ние, са­мо­лёт резко взмы­ва­ет ввысь, - «с мак­си­маль­ной пе­ре­груз­кой» - и снова идёт на по­сад­ку. Этот цикл по­вто­ря­ет­ся несколь­ко раз...

Как ду­ма­е­те, что про­изой­дет раньше:

1.  Лётчик не вы­дер­жит пе­ре­гру­зок;

2.  Лётчик ка­та­пуль­ти­ру­ет­ся;

3.  Кон­чит­ся бензин го­рю­чее

Гении из фирмы «Локхид-Мартин» на­стро­е­ны, похоже, на самый хре­но­вый ва­ри­ант. При ко­то­ром и лётчик от­клю­чит­ся, и го­рюч­ка кон­чит­ся, и са­мо­лёт вдре­без­ги.

Правда, зная о том, у какой се­мей­ки к этой фирме давний и боль­шой ин­те­рес, можно пред­по­ло­жить, что хре­но­вым этот ва­ри­ант ока­жет­ся и для го­су­дар­ства в целом, и для ВВС США, в част­но­сти, но только не для «Лок­хи­да»...

О чём раз­го­вор ? О какой чер­тов­щине «неви­ди­мой руке» идёт речь ?! - Чтобы в этой ис­то­рии разо­брать­ся, от­мо­та­ем ленту со­бы­тий на несколь­ко де­сят­ков лет назад.

ЯК-141 на авиа­са­лоне в Фарн­бо­ро, 1992 год

Этот наш са­мо­лёт был на тот момент един­ствен­ной такого рода ма­ши­ной со сверх­зву­ко­вой ско­ро­стью, ибо успеш­но ле­тав­ший уже ранее ан­глий­ский «Хар­ри­ер» был до­зву­ко­вым.

Ни у кого больше в мире са­мо­лё­тов вер­ти­каль­но­го взлёта-по­сад­ки (СВВП) тогда не было. И даже гордым аме­ри­кан­цам при­хо­ди­лось за­ку­пать «Хар­ри­е­ры» в Бри­та­нии.

По­это­му не вос­поль­зо­вать­ся сло­жив­шей­ся в 90-х си­ту­а­ци­ей в нашей стране «парт­нё­ры» просто не могли. Кто-то го­во­рит, что они вы­кра­ли-купили у нас все то­гдаш­ние сек­ре­ты по Як-141, кто-то, - что лишь неко­то­рые: по пла­не­ру, ком­по­нов­ке и по целому ряду ре­ше­ний, де­лав­ших Як уни­каль­ным.

Если го­во­рить кон­крет­но, то на F-35, как и на Яке,  при­ме­не­на ком­би­ни­ро­ван­ная си­ло­вая уста­нов­ка (1 ПМД + 1 подъ­ём­ный вен­ти­ля­тор), при этом отсек с подъ­ём­ным вен­ти­ля­то­ром (он вы­пол­ня­ет ту же функ­цию, что и ПД на «Яке») также раз­ме­щён за ка­би­ной пилота, а сопло подъ­ём­но-мар­ше­во­го дви­га­те­ля (ПМД) также охва­че­но хво­сто­вы­ми бал­ка­ми, хотя их длина меньше. Кон­струк­ция сопла ПМД так и вовсе ис­поль­зу­ет идею, впер­вые во­пло­щён­ную в Р79В-300 (вра­ща­ю­щи­е­ся в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях сег­мен­ты). Аме­ри­кан­цы то ли купили тогда (за 3 ко­пей­ки), то ли украли тех­но­ло­гию по­во­рот­но­го сопла для мо­ди­фи­ка­ции F-35B с вер­ти­каль­ным взле­том.

Правда, всё во­ору­же­ние 35-го раз­ме­ще­но внутри пла­не­ра, и пи­ло­нов для под­вес­ки во­ору­же­ния он не имеет. Но из-за этого его мощь, осо­бен­но в ва­ри­ан­те ре­аль­но­го воз­душ­но­го боя, весьма огра­ни­че­на.

ЯК-141 был «чистый» СВВП, и в этом от­но­ше­нии он «собрат» Лок­хи­ду F-35B с воз­мож­но­стью пол­но­го вер­ти­каль­но­го взлета, тогда как F-35A, име­ю­щий уко­ро­чен­ный разбег около 150 м, - аналог нашего несо­сто­яв­ше­го­ся Як-43, у ко­то­ро­го разбег должен был быть 120 м.

При этом надо учесть и то, что наш Як-141 мог еще тогда вер­ти­каль­но взле­тать с пол­ны­ми баками и тонной во­ору­же­ния, а Локхид F-35b фак­ти­че­ски этого так и не может сде­лать даже се­год­ня: для него «чистый» вер­ти­каль­ный взлёт воз­мо­жен только с непол­ны­ми баками и самым ми­ни­му­мом во­ору­же­ния. То есть, при таком виде взлёта он вообще ма­ло­при­го­ден к се­рьёз­ной боевой работе.

https://​www.​youtube.​com/​watch?​time_​continue=2&​v=41pDuIJsJEQ

Ин­те­рес­ной ока­за­лась ре­ак­ция за­пад­ных зри­те­лей на неболь­шой ролик (это ку­со­чек из док. фильма серии «Удар­ная сила» 2002-2010 гг.)

- «Черт возьми, а ведь наш F-35 это пол­но­стью ско­пи­ро­ван­ная модель рус­ско­го са­мо­ле­та! Я вырос в Штатах, и помню, как они го­во­ри­ли нам об F-35, как о том, что яв­ля­ет­ся чисто аме­ри­кан­ской идеей! Это видео за­став­ля­ет меня сме­ять­ся от иронии...» (Rafael Lastra)

- «Оче­вид­но, что Lockheed ско­пи­ро­вал F-35 с этого са­мо­ле­та, и при этом они имели наг­лость за­тре­бо­вать у пра­ви­тель­ства 400 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров (на первом этапе) за, по су­ще­ству, чер­те­жи 90-х годов!» (Don Pepe)

- «Аме­ри­ка в з..днице, друзья! США ис­пы­ты­ва­ют, и никак не могут как сле­ду­ет под­нять в воздух F-35, при том, что Cоветы сде­ла­ли это 30 лет назад! Ха-ха...» (Shadow X)

- «Да уж, со­вет­ское ма­ши­но­стро­е­ние всегда опе­ре­жа­ло своё время. У них было так много ре­во­лю­ци­он­ных идей, что только тех­ни­че­ские огра­ни­че­ния того вре­ме­ни и распад, по­ме­ша­ли им до­стичь своих целей». (Shrouded In Secrecy)

- «Я араб, и в ос­нов­ном вижу под этим видео ком­мен­та­рии людей из тех го­су­дарств, ко­то­рые лично участ­во­ва­ли в войне против Сирии и си­рий­ско­го народа: из Фран­ции, Гер­ма­нии, Из­ра­и­ля, Са­у­дов­ской Аравии, ОАЭ, Аме­ри­ки, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Бель­гии. И вы всё рас­суж­да­е­те о том, какие раньше у рус­ских были са­мо­ле­ты, и о том, что теперь все их на­ра­бот­ки ра­бо­та­ют на вас. Так вот что я вам скажу, вы уби­ва­ли невин­ных людей на своих «лучших» са­мо­ле­тах, и делали это ровно до тех пор, пока в небо Сирии не пришли военно-кос­ми­че­ские войска России, те самые «от­ста­ю­щие от вас» войска. И вдруг этот «хлам» вы­швыр­нул вас, как щенят из рес­пуб­ли­ки, потом пе­ре­крыл пути тер­ро­риз­му и, в ко­неч­ном итоге, уни­что­жил ха­ли­фат. Вы же умеете лишь за­ни­мать­ся ре­кла­мой, во­ров­ством и при­сво­е­ни­ем чужого, но когда дело до­хо­дит до ре­аль­но­сти, всё у вас по­лу­ча­ет­ся так же, как и с этим вашим вер­ти­каль­ным F-35!» (Ismail Balawi)...

Для тех, кому не за­хо­те­лось смот­реть видео, пред­ла­га­ет­ся кар­тин­ка:

Эс­киз­ный проект Як-43 (слева) и F-35 (справа)

http://​ruskline.​ru/​opp/​2018/​fevral/​9/​inostrancy_​o_​yak141_​f35_​eto_​polnaya_​kopiya_​samoleta_​russkih_​no_​za_​15_​trilliona/   

Нет по­ве­сти пе­чаль­нее пре­крас­нее на свете...

То, что у «парт­нё­ров» про­ис­хо­ди­ло и про­ис­хо­дит с «вер­ти­каль­ным F-35», первый про­то­тип ко­то­ро­го впер­вые взле­тел в де­каб­ре 2006 года, можно на­звать «Су­пер­Борь­бой на­най­ских маль­чи­ков».  «Су­пер­Борь­бой» - так как в обыч­ной бо­рют­ся два таких «маль­чи­ка», а в аме­ри­кан­ском ва­ри­ан­те их го­раз­до больше:  уже на на­чаль­ном этапе, - трое.

Это ВМФ, ВВС и КМП (Корпус мор­ской пехоты). И за­про­сы у этих «маль­чи­ков» разные.

Мор­пе­хам очень хо­те­лось по­лу­чить ис­тре­би­тель, ко­то­рый мог бы взле­тать как с авиа­нос­цев, так и без них. Боль­шие де­сант­ные ко­раб­ли имели плос­кие вер­то­лёт­ные пло­щад­ки, но они не имели ни ка­та­пульт, ни длин­ных ВПП для взлёта, как обыч­ные са­мо­лё­ты ВМФ, ба­зи­ро­вав­ши­е­ся на авиа­нос­цах. Кон­цеп­ция на­зван­ная ин­же­не­ра­ми "вер­ти­каль­ный-уко­ро­чен­ный взлёт и по­сад­ка" (V/STOL), или "уко­ро­чен­ный взлёт и вер­ти­каль­ная по­сад­ка" (CF - combined function), стала пред­ме­том об­шир­ных экс­пе­ри­мен­тов и ка­та­строф.

В те­че­ние первых лет в момент за­рож­де­ния ре­ак­тив­ной авиа­ции все про­то­ти­пы CF или V/STOL с 1946 по 1966 раз­би­ва­лись. Затем в конце 60-х годов бри­тан­ская ком­па­ния со­зда­ла новый са­мо­лёт с ком­по­нен­том в виде вра­ща­ю­щих­ся сопел, ко­то­рые по­во­ра­чи­ва­лись вниз для вер­ти­каль­но­го полёта, поз­во­ляя тем самым взле­тать са­мо­лё­ту с ко­рот­ких взлёт­но-по­са­доч­ных полос или неболь­ших ко­раб­лей. Мор­пе­хи просто слепо влю­би­лись в этот но­вей­ший са­мо­лёт, про­зван­ный Хар­ри­ер (Harrier), в честь низко ле­тя­ще­го яст­ре­ба, и сразу же за­хо­те­ли при­об­ре­сти его для своих воз­душ­ных сил.

Однако ве­дом­ство, от­ве­ча­ю­щие за фи­нан­си­ро­ва­ние во­ору­же­ний мор­ских пе­хо­тин­цев, не за­хо­те­ло ин­ве­сти­ро­вать в са­мо­лёт, ко­то­рый нужен был только КМП. В то время ВМФ сов­мест­но с ВВС делали первые шаги по со­зда­нию из F-111 еди­но­го са­мо­лё­та для всех родов войск, ко­то­рым Пен­та­гон смог бы за­ме­нить почти все старые са­мо­лё­ты, ис­поль­зуя одну мно­го­функ­ци­о­наль­ную модель.

Но всё же неболь­шая группа офи­це­ров КМП хит­ро­стью и об­ма­ном убе­ди­ли Кон­гресс, ВМФ и аэро­кос­ми­че­скую про­мыш­лен­ность США риск­нуть с Хар­ри­е­ром. КМП в ко­неч­ном итоге до 1990года купили более 400 этих са­мо­лё­тов.

Ма­ня­щая кон­цеп­ция была весьма при­вле­ка­тель­ной в теории, но обер­ну­лась ка­та­стро­фой на прак­ти­ке.

В ре­зуль­та­те име­ет­ся три кон­струк­тив­ных недо­стат­ка: боль­шой, го­ря­чий дви­га­тель (ра­бо­та­ю­щий во всех ре­жи­мах), почти без запаса проч­но­сти, небез­опас­ный планер, ко­то­рый должен быть лёгок и с малыми кры­лья­ми, чтобы удер­жи­вать са­мо­лёт весом меньше, чем подъ­ём­ная струя дви­га­те­ля, также в целях эко­но­мии веса про­ис­хо­дит ми­ни­ми­за­ция топ­ли­ва и боевой на­груз­ки.

Как ре­зуль­тат, в вер­ти­каль­ном режиме Хар­ри­ер несёт го­раз­до меньше во­ору­же­ния, чем обыч­ный ис­тре­би­тель и имеет малую даль­ность полёта. Ре­ак­тив­ная струя при вер­ти­каль­ном взлёте плавит ас­фальт, а вся грязь летит во все сто­ро­ны, в том числе и в дви­га­тель, делая невоз­мож­ным взлёт с дорог или даже под­го­тов­лен­ных грун­то­вых пло­ща­док.

В войне 1991 года, в Пер­сид­ском заливе в начале опе­ра­ции вер­ти­кал­ки не участ­во­ва­ли, потому что должны были взле­тать с даль­них аэро­дро­мов или де­сант­ных ко­раб­лей, из-за своих огра­ни­че­ний. Ко­неч­но, они могут быстро взле­теть и ока­зать под­держ­ку мор­пе­хам в те­че­ние ко­рот­ко­го вре­ме­ни, но они ока­за­лись чрез­вы­чай­но уяз­ви­мы­ми для пу­ле­мё­тов и пе­ре­нос­ных зе­нит­но-ра­кет­ных ком­плек­сов.

Даже когда это не вер­ти­каль­ный взлёт и по­сад­ка, вер­ти­кал­ка тонка и трудно пи­ло­ти­ру­е­ма, из-за ком­плек­са вер­ти­каль­но­го управ­ле­ния по­лё­том и неболь­ших кры­льев. До начала 2000-х годов треть всех вер­ти­ка­лок раз­би­лась, по­гиб­ло 45 пи­ло­тов.

"Хар­ри­ер был ос­но­ван на аб­со­лют­ной лжи", - сказал Пьер Спрей, опыт­ный во­ен­ный ин­же­нер, ко­то­рый участ­во­вал в ра­бо­тах над удач­ным F-16 и убий­цей танков A-10. "Мор­ские пе­хо­тин­цы просто ми­фо­ло­ги­зи­ро­ва­ли его, потому что они хотели, чтобы у них был соб­ствен­ный уни­каль­ный са­мо­лёт, и хотели ис­поль­зо­вать де­сант­ные ко­раб­ли как свои личные пе­ре­воз­чи­ки".

Ка­та­стро­фы вер­ти­ка­лок, ко­то­рые со­кра­ща­ли чис­лен­ность парка, и их фи­зи­че­ское ста­ре­ние, при­ве­ли КМП в начале 80-х к со­труд­ни­че­ству с Defense Advanced Research Project Agency (DARPA), - с вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ны­ми меч­та­те­ля­ми для со­зда­ния новой вер­ти­кал­ки.

Са­мо­лёт должен был быть сверх­зву­ко­вым, неви­ди­мым для РЛС про­тив­ни­ка, и, есте­ствен­но, должен был взле­тать-/са­дить­ся вер­ти­каль­но. По сути, в три раза лучше про­шло­го, но ложные обе­ща­ния на­кла­ды­ва­ли до­пол­ни­тель­ные тре­бо­ва­ния, ко­то­рые все были нере­а­ли­зу­е­мы. После де­ся­ти­ле­тия де­неж­ных вли­ва­ний в Lockheed Martin и работ в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе, в ос­нов­ном через DARPA, деньги уле­те­ли в чёрную дыру, а меч­та­те­ли пришли к выводу, что лучший способ вы­ве­сти вер­ти­кал­ку на сверх­зву­ко­вую ско­рость, это за­ме­нить вра­ща­ю­щи­е­ся сопла дви­га­те­лей вер­ти­каль­но­го взлёта на боль­шой подъ­ём­ный вен­ти­ля­тор, уста­нов­лен­ный го­ри­зон­таль­но в се­ре­дине фю­зе­ля­жа.

Новая, но недо­ка­зан­ная кон­цеп­ция увела идею в сто­ро­ну в начале 1990-х годов, а мор­пе­хи вышли в свет с при­зы­ва­ми к Кон­грес­су начать мега-про­грам­му за­ку­пок их сверх­зву­ко­во­го, неви­ди­мо­го и с вер­ти­каль­ным взлё­том-по­сад­кой ис­тре­би­те­ля. В 1993 и 1994 гг. ВМС и ВВС также за­хо­те­ли новый ре­ак­тив­ный ис­тре­би­тель, имев­ший по­хо­жую кон­струк­цию и ту же неви­ди­мость для ра­да­ров, как у F-117 и B-2.

Так у всех трёх «на­най­ских маль­чи­ков» по­явил­ся шанс по­лу­чить свою машину, и Кон­гресс при­мер­но в то же время вы­де­ля­ет де­сят­ки мил­ли­ар­дов дол­ла­ров на раз­ви­тие и по­куп­ку новых са­мо­лё­тов. “Кон­гресс не по­ду­мал, что мы не можем себе этого поз­во­лить”, - сказал под­пол­ков­ник Га­рольд Блот, пилот Хар­ри­е­ра, ко­то­рый воз­глав­лял мор­скую авиа­цию в се­ре­дине 90-х годов.

За­ко­но­да­те­ли спро­си­ли Блота и других при­част­ных - могут ли они объ­еди­нить три новых ис­тре­би­те­ля в одну уни­вер­саль­ную модель? Такие мно­го­це­ле­вые ис­тре­би­те­ли имели разное про­шлое, одни были успеш­ны, но боль­шин­ство всё же были неудач­ны­ми. F-111, уни­вер­саль­ный ис­тре­би­тель 1960-х годов, стал слиш­ком слож­ным, тя­жё­лым и до­ро­го­сто­я­щим, по­сколь­ку каждая задача уве­ли­чи­ва­ла ко­ли­че­ство уста­нов­лен­но­го в него обо­ру­до­ва­ния. ВВС в ко­неч­ном итоге купили только несколь­ко сотен из 1500 за­пла­ни­ро­ван­ных из­на­чаль­но эк­зем­пля­ров.

Более мас­со­во ВМФ, ВВС и КМП за­ку­па­ли менее слож­ные F-4, они во­е­ва­ли с Вьет­на­ма и прак­ти­че­ски всю Хо­лод­ную войну. Кон­гресс на­де­ял­ся на то, что можно со­здать на­след­ни­ка F-4 для 21-го века, ко­то­рым можно было бы осна­стить все рода войск и при этом чтоб он был неви­дим­кой, что сэко­но­ми­ло бы нема­лые сред­ства в пер­спек­ти­ве.

Но кон­цеп­ция нового уни­вер­саль­но­го ис­тре­би­те­ля, из­вест­но­го как "единый лёгкий Ис­тре­би­тель" (CALF), при­ве­ла к ро­ко­вой ошибке. F-4 был обыч­ным са­мо­лё­том с клас­си­че­ским аэро­дром­ным взлё­том и по­сад­кой. Но, "Мы по­тра­ти­ли 40 лет, чтобы по­лу­чить са­мо­лёт, ко­то­рый более уни­вер­са­лен" - объ­яс­нил Блот, а это озна­ча­ло вер­ти­каль­ные взлёт-по­сад­ку.

Несмот­ря на ис­то­рию про­ва­лов, Кон­гресс ку­пил­ся на идею еди­но­го стеллс-ис­тре­би­те­ля. Но же­ла­ние за­ко­но­да­те­лей, го­ло­со­вав­ших за рис­ко­ван­ную кон­цеп­цию, не по­яви­лось из ни­от­ку­да. Это во многом ре­зуль­тат це­ле­на­прав­лен­но­го лоб­би­ро­ва­ния ком­па­нии Lockheed Martin. Скорее всего, эта ком­па­ния потому и вы­иг­ры­ва­ет кон­курс на стро­и­тель­ство нового са­мо­лё­та.

... Сек­рет­ные ис­пы­та­ния DARPA поз­во­ли­ли до­ка­зать, что вер­ти­кал­ка также сможет летать на серх­зву­ко­вых ско­ро­стях, и это за­ло­жи­ло основу ком­па­нии для по­яв­ле­ния уни­вер­саль­но­го ис­тре­би­те­ля. Ко­неч­но, тесты дали много теорий, но это не работа в ре­аль­ных усло­ви­ях.

"Нужные тех­но­ло­гии ещё недо­ста­точ­но раз­ви­ты", - го­во­ри­лось в офи­ци­аль­ных от­чё­тах. Однако Lockheed Martin про­во­ди­ла экс­пе­ри­мен­ты с пер­спек­тив­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, ко­то­рые могли в бу­ду­щем быть адап­ти­ро­ва­ны для ВВС и ВМС. С по­мо­щью всего лишь замены де­та­лей для вер­ти­каль­но­го взлёта, один са­мо­лёт пре­вра­щал­ся в то, что нужно мор­пе­хам, оста­ва­ясь быст­рым, а ВМФ и ВВС же по­лу­ча­ли в клас­си­че­ской ком­плек­та­ции машину с ра­ди­у­сом дей­ствия как у обыч­ных са­мо­лё­тов. Уверен, что Lockheed Martin и DARPA уже имели го­то­вый кон­цепт уни­вер­саль­но­го ис­тре­би­те­ля к началу кон­кур­са.

В 1996 году Кон­гресс отдаёт ука­за­ние Пен­та­го­ну по ор­га­ни­за­ции кон­кур­са на стро­и­тель­ство нового са­мо­лё­та. General Dynamics, Boeing и Lockheed Martin пред­став­ля­ют кон­цеп­ты. Однако Lockheed Martin ра­бо­та­ла с DARPA, на­чи­ная с 80-х годов, а это оче­вид­ное пре­иму­ще­ство.

General Dynamics, чьи ос­нов­ные идеи были вы­куп­ле­ны ком­па­ни­ей Lockheed Martin, выбыл из кон­кур­са. Boeing с его несклад­но слеп­лен­ным сверх­зву­ко­вым про­то­ти­пом под на­зва­ни­ем X-32, ко­то­рый из-за его воз­ду­хо­за­бор­ни­ка на­по­ми­нал тол­сто­го мор­ско­го окуня с от­кры­тым ртом, ко­рот­ко говоря, по­лу­чил­ся нека­зи­стым. Но он начал летать с сен­тяб­ря 2000 года.

Те­сти­ро­ва­ние вер­ти­каль­но­го взлёта должно был со­сто­ят­ся в июне сле­ду­ю­ще­го года (2001). Ин­же­не­рам Boeing при­ш­лось бук­валь­но сди­рать некри­тич­ные эле­мен­ты, чтобы по­лу­чить нужный вес, а это во­пи­ю­щий недо­ста­ток. Ком­па­ния при­ло­жи­ла немало усилий, чтобы этот факт не попал в прессу, но он не мог пройти мимо го­су­дар­ствен­ных служб.

У Lockheed Martin X-35 было меньше аварий, он был изящ­нее и более эф­фек­ти­вен, чем са­мо­лёт от Boeing из-за того, что Lockheed Martin имел фору в два де­ся­ти­ле­тия и не нуж­дал­ся в пе­ре­дел­ке для ис­пы­та­ний с вер­ти­каль­ным взлё­том к июню 2001 года.

26 ок­тяб­ря (2001) Пит Ол­дридж, ру­ко­во­ди­тель струк­ту­ры по за­куп­кам во­ору­же­ний, заявил на бри­фин­ге в Пен­та­гоне, что Lockheed Martin вы­иг­рал $19-мил­ли­ард­ный кон­тракт на раз­ра­бот­ку того, что теперь из­вест­но как Joint Strike Fighter (JSF) или F-35.

На сверх­сек­рет­ном объ­ек­те в Пальм­д­эй­ле, Ка­ли­фор­ния, 200 ин­же­не­ров Lockheed Martin в этот момент ве­се­ли­лись. Они имели все ос­но­ва­ния празд­но­вать победу. Пен­та­гон хотел тысячи F-35, чтобы начать по­став­ки с 2010 года в КМП, ВМС и ВВС, за­ме­нив почти каждую модель са­мо­лё­тов в своём парке - иными сло­ва­ми, сде­лать его мо­но­по­ли­стом. После начала про­из­вод­ства про­грам­ма, как ожи­да­лось, должна была обой­тись ми­ни­мум в $200 млрд. Но эта цифра, даже учи­ты­вав­шая два де­ся­ти­ле­тия ин­фля­ции, ка­за­лась нере­аль­но низкой.

Среди других про­блем, тут и фун­да­мен­таль­ные недо­стат­ки кон­цеп­ции вер­ти­каль­но­го взлёта, ко­то­рые неумо­ли­мо пе­ре­тек­ли в JSF после 20-лет­не­го раз­ви­тия, что уве­ли­чи­ло за­держ­ки, слож­ность и сто­и­мость.

Су­ще­ству­ют три ва­ри­ан­та ис­тре­би­те­лей-бом­бар­ди­ров­щи­ков F-35 от фирмы Lockheed Martin.

F-35A – са­мо­лет для ВВС США, самая тех­но­ло­ги­че­ски про­стая и, со­от­вет­ствен­но, об­лег­чен­ная и де­ше­вая версия F-35. Именно она со­ста­вит основу ожи­да­е­мо­го мас­со­во­го экс­пор­та, в том числе и стра­на­ми-парт­не­ра­ми.

F-35B – са­мо­лет для Кор­пу­са мор­ской пехоты США и Ко­ро­лев­ско­го флота Ве­ли­ко­бри­та­нии. Глав­ная от­ли­чи­тель­ная черта – воз­мож­ность уко­ро­чен­но­го взлета и вер­ти­каль­ной по­сад­ки.

F-35C – са­мо­лет для ВМС США. Данный ва­ри­ант имеет уве­ли­чен­ную пло­щадь крыла и хво­сто­во­го опе­ре­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ма­нев­ри­ро­вать на неболь­ших ско­ро­стях при по­ле­тах с авиа­нос­цев. Пол­но­мас­штаб­ное про­из­вод­ство ис­тре­би­те­лей за­пла­ни­ро­ва­но на 2019 год.

Но еще в де­каб­ре 2015 года спе­ци­а­ли­ста­ми под­чёр­ки­ва­лось, что F-35 - это ком­про­мисс, а боевой са­мо­лёт не может быть од­но­вре­мен­но ма­нёв­рен­ным как F-16, бро­ни­ро­ван­ным как A-10, неви­ди­мым как F-117 и с вер­ти­каль­ным взлё­том как Хар­ри­ер...

http://​rus​sian​inte​rest.​ru/​F-​35-​problemy    

И что мы видим в начале 2018 года ? - В аме­ри­кан­ских СМИ вновь по­яв­ля­ет­ся  ин­фор­ма­ция о пла­чев­ном со­сто­я­нии до­ро­го­сто­я­щих пе­пе­ла­цев «пятого по­ко­ле­ния» - F-35.

Как со­об­ща­ет Bloomberg, ссы­ла­ясь на доклад экс­пер­тов из Пен­та­го­на, лишь "около 50 про­цен­тов са­мо­ле­тов" смогли бы участ­во­вать в необ­хо­ди­мых мис­си­ях. Причем, си­ту­а­ция прак­ти­че­ски не из­ме­ни­лась с ок­тяб­ря 2014 года, хотя ко­ли­че­ство машин уве­ли­чи­лось.

Всего спе­ци­а­ли­сты на­счи­та­ли уже около 1000 "не устра­нен­ных недо­стат­ков са­мо­ле­та". И это, кстати, несмот­ря на про­ве­ден­ные 31 об­нов­ле­ние слож­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния.

Причем, сбои в работе тех­ни­ки фик­си­ру­ют­ся дей­стви­тель­но су­ще­ствен­ные. Так, на­при­мер, на экран шлема пилота F-35 по­сту­па­ет с ошиб­ка­ми даже "жиз­нен­но важная" ин­фор­ма­ция о полете.

Участ­во­вать в бою машина тоже прак­ти­че­ски не может. Как пишет из­да­ние, тех­ни­че­ские и про­грамм­ные недо­ра­бот­ки мешают за­пус­ку ракет класса "воздух-воздух" и эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию оружия класса "воздух-земля" для под­держ­ки на­зем­ных войск.

https://​rg.​ru/​2018/​01/​27/​v-​pentagone-​rasskazali-​o-​1000-​defektov-​f-​35.​html   

Нет по­ве­сти пе­чаль­нее пре­крас­нее на свете...

И что же Аме­ри­ка имеет на выходе в плане своего «самого супер-пупер» са­мо­лё­та ?

Имеет парк са­мо­лё­тов, ко­то­рый  надо менять. Имеет в этом плане мо­но­по­ли­ста в лице фирмы «Локхид Мартин», ко­то­рая всех кон­ку­рен­тов вы... вы­кра­си­ла и вы­бро­си­ла. И теперь аме­ри­кан­ские на­ло­го­пла­тель­щи­ки могут только пла­кать, но есть кактус никуда от фи­нан­си­ро­ва­ния чуды-юды под на­зва­ни­ем F-35 деться не смогут.

Особо при­бли­жён­ные к пиле «Лок­хи­ду»  лица будут ржать, рас­со­вы­вая по кар­ма­нам зна­чи­тель­ную часть де­не­жек, пред­на­зна­чен­ных для при­ве­де­ния чуда-юда хоть в какое-то более-менее при­лич­ное со­сто­я­ние.

И обос­но­ва­ния для вы­де­ле­ния на эту ма­ло­ре­аль­ную цель всё новых и новых зе­лё­ных бу­ма­жек будут всё более фан­та­сти­че­ски­ми.

F-35, - век воли по­са­доч­ной полосы не видать/ самая до­ро­гая ду­ше­губ­ка

Мно­го­стра­даль­ные аме­ри­кан­ские ис­тре­би­те­ли пятого по­ко­ле­ния F-35 (стоит до­ба­вить, что по при­зна­нию аме­ри­кан­ских во­ен­ных F-35 "не до­тя­ги­ва­ет" до па­ра­мет­ров ис­тре­би­те­ля пятого по­ко­ле­ния. В част­но­сти, он не может без фор­са­жа раз­ви­вать сверх­зву­ко­вую ско­рость, ему свой­ствен­ны низкая жи­ву­честь и ма­нев­рен­ность) будут обо­ру­до­ва­ны си­сте­ма­ми укло­не­ния от столк­но­ве­ния с землей. Об этом со­об­щил в недав­нем до­кла­де Кон­грес­су США и Пен­та­го­ну новый ди­рек­тор управ­ле­ния оце­ноч­ных ис­пы­та­ний ми­ни­стер­ства обо­ро­ны США Роберт Белер.

https://​rg.​ru/​2018/​02/​06/​f-​35-​otuchat-​padat.​html

Он также подвел неуте­ши­тель­ные итоги экс­плу­а­та­ции "но­вин­ки". По его словам к экс­плу­а­та­ции при­год­на лишь по­ло­ви­на вы­пу­щен­ных F-35. Другой по­ло­вине просто нельзя под­ни­мать­ся в воздух.

Еще в 2016 году во­ен­ные об­на­ру­жи­ли в са­мо­ле­те 276 уяз­ви­мо­стей, ко­то­рые от­но­сят­ся к работе опе­ра­ци­он­ной си­сте­мы версии 3F. Об­нов­ле­ние си­сте­мы не по­мог­ло, в новой версии опе­ра­ци­он­ной си­сте­мы 3FR6 оста­лось более по­ло­ви­ны вы­яв­лен­ных уяз­ви­мо­стей.

Сейчас еже­ме­сяч­но спе­ци­а­ли­сты Пен­та­го­на на­хо­дят в этих ма­ши­нах в сред­нем по 20 недо­стат­ков в до­пол­не­ние к уже вы­яв­лен­ным.

Си­сте­му укло­не­ния от столк­но­ве­ния с землей Auto-GCAS для этих ис­тре­би­те­лей раз­ра­ба­ты­ва­ют из-за так на­зы­ва­е­мо­го "фи­зио­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра". Случаи, когда у пи­ло­тов во время ис­пы­та­тель­ных по­ле­тов резко ухуд­ша­ет­ся са­мо­чув­ствие или они просто теряют со­зна­ние за штур­ва­лом, по­вто­ря­ют­ся с пу­га­ю­щей ре­гу­ляр­но­стью - по два-три случая еже­год­но. Как пра­ви­ло, это про­ис­хо­дит вслед­ствие на­ру­ше­ния кро­во­то­ка и снаб­же­ния мозга кис­ло­ро­дом при силь­ных пе­ре­груз­ках.

Неко­то­рые жур­на­ли­сты по этой при­чине на­зы­ва­ют F-35 «самой до­ро­гой в мире удав­кой».

Си­сте­ма Auto-GCAS пред­на­зна­че­на для от­сле­жи­ва­ния высоты и тра­ек­то­рии дви­же­ния машины в ав­то­ма­ти­че­ском режиме. В случае, если она опре­де­ля­ет неми­ну­е­мое столк­но­ве­ние с землей, а пилот на ава­рий­ное пре­ду­пре­жде­ние не ре­а­ги­ру­ет (по при­чине вре­мен­ной от­ключ­ки из-за ги­по­ксии - shed ), си­сте­ма берет управ­ле­ние на себя и на­прав­ля­ет са­мо­лет вверх с мак­си­маль­ной пе­ре­груз­кой 5g. При до­сти­же­нии без­опас­ной высоты ав­то­ма­ти­ка вы­рав­ни­ва­ет курс машины и от­клю­ча­ет­ся (а пилот к этому вре­ме­ни, скорее всего, уже в от­ключ­ке окон­ча­тель­ной– shed)...

Спе­ци­а­ли­сты Пен­та­го­на пла­ни­ро­ва­ли за­вер­шить раз­ра­бот­ку Auto-GCAS к 2024 году, но сейчас работы уско­ре­ны.

О том, у какой се­мей­ки к «Локхид-Мартин» давний и боль­шой личный ин­те­рес, по­го­во­рим в сле­ду­ю­щем ма­те­ри­а­ле.

Ав­тор­ство:
Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка


https://aftershock.news/?q=node/617004
Tags: Авиа, Былое, История, Пиндосы, Полезно знать, Сделано у нас, Уникальные
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments