
Кликабельно
Экипаж самолета ВМС США EA-18G Growler во время полета подвергся сильному обморожению после того, как произошел сбой системы регулирования температуры в кабине, сообщает Defense News.
Инцидент произошел 29 января 2018 года на высоте 7 600 метров в 90 километрах от Сиэтла. Самолет направлялся из базы Уидби-Айленд (штат Вашингтон) на базу Чайна-Лейк (Калифорния). Во время полета температура в кабине, которую заполнил туман, упала до минус 30 градусов Цельсия, а приборная доска EA-18G Growler покрылась слоем льда. Из-за этого находящиеся в самолете пилот и инженер не видели происходящее вне самолета и не могли отслеживать показания датчиков, в частности, компаса.
Экипаж был вынужден отменить полет к Чайна-Лейк, а направление в пространстве определял по умным часам от Garmin, сверяя курс с диспетчерами. Летчику и инженеру удалось вернуть EA-18G Growler обратно на Уидби-Айленд, на руках у них обнаружены пузырящиеся раны и ожоги. В настоящее время один летчик вернулся к полетам, другой поправляется.
EA-18G Growler создан компанией Boeing на основе истребителя F/A-18 Super Hornet. Машина, предназначенная для радиоэлектронной борьбы, способна нести управляемые ракеты AGM-88 HARM и AIM-120 AMRAAM.
https://news.rambler.ru/incidents/39248101/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
________________________________________
Вроде бы, чего такого? Ну лопнула трубка кондиционера...
Только там нет кондиционера в нашем понимании этого девайса.
Наддув кокпита осуществляется методом отбора воздуха из контура компрессора низкого давления маршевых двигателей с предварительным охлаждением или подогревом, с помощью элементов Пельтье. На этой высоте воздух имеет такую ничтожную влажность, что ни о каком тумане речи и быть не могло.
И сам самолёт считается крайне надёжным.
В какую ж тогда атмосферную аномалию вляпался этот Гроулер?
Journal information