Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Перспективные авидвигатели "ПД"

Новейшие системы управления авиадвигателями для ПД-14 и ПД-35

3.8Kчт, 08/03/2018 - 13:43 | vutshim (5 лет 5 месяцев)
Аватар пользователя vutshim

ПД-14 будет первым оте­че­ствен­ным дви­га­те­лем с пол­но­стью элек­трон­ной си­сте­мой управ­ле­ния

Фото. Лётные ис­пы­та­ния дви­га­те­ля ПД-14 на ле­та­ю­щей ла­бо­ра­то­рии Ил-76ЛЛ.

Си­сте­ма управ­ле­ния дви­га­те­ля ПД-14 впер­вые в ис­то­рии оте­че­ствен­но­го дви­га­те­ле­стро­е­ния со­зда­ет­ся без гид­ро­ме­ха­ни­че­ско­го ре­зер­ва, за все режимы работы будет от­ве­чать элек­тро­ни­ка. Об этом рас­ска­зал управ­ля­ю­щий ди­рек­тор ком­па­нии ОДК-СТАР (входит в Объ­еди­нён­ную дви­га­те­ле­стро­и­тель­ную кор­по­ра­цию, ОДК) Сергей Оста­пен­ко. Ис­пы­та­ния си­сте­мы ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния САУ-14 пла­ни­ру­ет­ся за­вер­шить в 2018 году.

"Элек­тро­ни­ка пол­но­стью от­ве­ча­ет за все режимы. Это влечёт за собой огром­ную от­вет­ствен­ность и неве­ро­ят­ный запас проч­но­сти, - сказал Оста­пен­ко. - Задача по­став­ле­на по­лу­чить сер­ти­фи­кат и за­вер­шить ис­пы­та­ния в этом году", - до­ба­вил он.


Сер­ти­фи­ка­ци­он­ные ис­пы­та­ния САУ-14 в на­сто­я­щее время про­хо­дят в Ро­са­виа­ции, в том числе и по про­грам­мам сер­ти­фи­ка­ции дви­га­те­ля ПД-14 на ле­та­ю­щей ла­бо­ра­то­рии. Си­сте­ма ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния, от­ме­тил Оста­пен­ко, сер­ти­фи­ци­ру­ет­ся первой, от­дель­но от дви­га­те­ля.

Кроме того, кон­струк­то­рам по­став­ле­на задача до­ве­сти меж­ре­монт­ный ресурс САУ-14 до 40 тыс. часов. Элек­трон­ный ре­гу­ля­тор дви­га­те­ля РЭД-14 обес­пе­чит ком­плекс­ное все­ре­жим­ное управ­ле­ние си­ло­вой уста­нов­кой са­мо­лё­та, будет огра­ни­чи­вать пре­дель­ные па­ра­мет­ры, обес­пе­чит опе­ра­тив­ную ди­а­гно­сти­ку и защиту дви­га­те­ля от пре­дель­ных ре­жи­мов. Новый дви­га­тель будет устой­чив к элек­тро­маг­нит­ным по­ме­хам и удару молнии. Аг­ре­га­ты для ПД-14 уже прошли ис­пы­та­ния на ог­не­стой­кость.

В кон­струк­ции САУ для ПД-14 при­ме­ня­ют­ся только оте­че­ствен­ные ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия и ма­те­ри­а­лы. Уже из­го­тов­ле­но 17 ком­плек­тов этих систем для ис­пы­та­ний.

Ком­па­ния «ОДК-СТАР» раз­ра­бо­та­ет си­сте­му управ­ле­ния для авиа­дви­га­те­ля ПД-35

Си­сте­ма ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния (САУ) раз­ра­ба­ты­ва­е­мо­го в России для дви­га­те­ля ПД-35 для даль­не­ма­ги­страль­но­го са­мо­ле­та будет раз­ра­бо­та­на на пред­при­я­тии "ОДК-СТАР" (входит в Объ­еди­нён­ную дви­га­те­ле­стро­и­тель­ную кор­по­ра­цию - ОДК госкор­по­ра­ции "Ростех") в Перми, заявил управ­ля­ю­щий ди­рек­тор АО "ОДК-СТАР" Сергей Оста­пен­ко.

"Если с САУ ПД-14 мы до­го­ня­ем Запад, то с САУ ПД-35 мы хотим Запад обо­гнать. К си­сте­ме за­яв­ле­ны крайне вы­со­кие тре­бо­ва­ния по ха­рак­те­ри­сти­кам", - сказал С.Оста­пен­ко жур­на­ли­стам 5 марта. По его словам, в ходе ком­плек­са научно-ис­сле­до­ва­тель­ских работ (НИР) учёным пред­сто­ит от­ра­бо­тать 17 кри­ти­че­ских тех­но­ло­гий.

"Если по­лу­чит­ся, у нас будет си­сте­ма, опе­ре­жа­ю­щая за­пад­ные (ана­ло­ги). Там очень слож­ные во­про­сы тех­ни­че­ско­го плана: вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры, эле­мент­ная база, ис­пол­ни­тель­ные ме­ха­низ­мы, пары трения, ре­зи­но­тех­ни­че­ские из­де­лия, ме­тал­лур­гия. Се­рьёз­ный пласт во­про­сов, свя­зан­ных с по­лу­че­ни­ем тех­но­ло­гий на базе ко­то­рых будет раз­ра­бо­та­на САУ", - рас­ска­зал Оста­пен­ко.

Он от­ме­тил, что в 2023 году за­пла­ни­ро­ва­но окон­ча­ние НИР и пе­ре­ход к раз­ра­бот­ке опыт­но­го дви­га­те­ля.

Как со­об­щи­ли в пресс-службе "ОДК", АО "ОДК-СТАР" при­сту­па­ет к вы­пол­не­нию работ по со­зда­нию научно-тех­ни­че­ско­го задела си­сте­мы ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния (САУ) ПД-35 для даль­не­ма­ги­страль­но­го ши­ро­ко­фю­зе­ляж­но­го са­мо­лё­та".

По данным "ОДК-Авиа­дви­га­те­ле", общая сто­и­мость про­грам­мы ПД-35 оце­ни­ва­ет­ся в 180 млрд. рублей. В от­ли­чие от преж­них про­грамм со­зда­ния авиа­дви­га­те­лей, впер­вые в эту сумму входят и за­тра­ты на ка­пи­таль­ное стро­и­тель­ство, что свя­за­но с но­виз­ной про­ек­та дви­га­те­ля. Для со­зда­ния и про­из­вод­ства се­мей­ства ПД-35 необ­хо­ди­мо стро­ить прак­ти­че­ски новое про­из­вод­ство, а также новую ис­пы­та­тель­ную базу.

Ав­тор­ство:
Копия чужих ма­те­ри­а­лов
https://aftershock.news/?q=node/624267

Tags: Авиа, Да!, Давно пора!, Ждём-с, Испытания, Исследования, Мотор, Производство, Сделано у нас
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments