Сергей Плахов (detonator666) wrote,
Сергей Плахов
detonator666

Categories:

День Рождения Су-34

13 апреля 1990 года взлетел (Т-10В-1) прототип Су-34

1Kпт, 13/04/2018 - 21:34 | PIPL (4 года 4 месяца)
Аватар пользователя PIPL

Этот день в ис­то­рии:

Огром­ный по­тен­ци­ал, за­ло­жен­ный в аэро­ди­на­ми­че­ской схеме и кон­струк­ции Су-27, на­гляд­но про­де­мон­стри­ро­ван со­зда­ни­ем Су-34.

В се­ре­дине 1980-х годов, од­но­вре­мен­но с со­зда­ни­ем па­луб­ной мо­ди­фи­ка­ции ис­тре­би­те­ля Су-27, для под­го­тов­ки пи­ло­тов па­луб­ной авиа­ции была начата раз­ра­бот­ка двух­мест­но­го учебно-бо­е­во­го ва­ри­ан­та (в то время пла­ни­ро­ва­лось,что в обо­зри­мом бу­ду­щем на во­ору­же­ние со­вет­ско­го ВМФ по­сту­пят три авиа­нос­ца). Спе­ци­фи­ка по­сад­ки на авиа­но­сец обу­сло­ви­ла рас­по­ло­же­ние мест лет­чи­ков бок о бок, в от­ли­чие от тра­ди­ци­он­но­го «тан­де­ма». Именно этот проект стал ос­но­вой для удар­ной мо­ди­фи­ка­ции, ко­то­рая вна­ча­ле пред­ла­га­лась для замены Су-17 и МиГ-27, а позже по­лу­чи­ла раз­ви­тие в роли пре­ем­ни­ка широко рас­про­стра­нен­но­го фрон­то­во­го бом­бар­ди­ров­щи­ка и раз­вед­чи­ка Су-24.

ОТ СУ-27ИБ К СУ-32ФН

К 1990 году был под­го­тов­лен первый летный эк­зем­пляр, на ко­то­ром по­яви­лись многие (но далеко не все) ком­по­но­воч­ные и аэро­ди­на­ми­че­ские но­вин­ки, от­ли­чав­шие его от стан­дарт­но­го Су-27УБ. Эта машина по­лу­чи­ла внут­рен­нее (ОКБ) обо­зна­че­ние Т-10В-1. Для от­кры­то­го ис­поль­зо­ва­ния было вы­бра­но обо­зна­че­ние Су-27ИБ. Про­ек­ти­ро­ва­ни­ем оче­ред­но­го «от­прыс­ка» се­мей­ства Т-10 ру­ко­во­дил глав­ный кон­струк­тор Роллан Мар­ти­ро­сов.

По аэро­ди­на­ми­че­ской схеме Т-10В — т. н. про­доль­ный три­план: в до­пол­не­ние к крылу и го­ри­зон­таль­но­му опе­ре­нию перед крылом (на раз­ви­тых на­плы­вах) уста­нов­ле­но пе­ред­нее го­ри­зон­таль­ное опе­ре­ние (ПГО), по­мо­га­ю­щее обес­пе­чить вы­со­кую ма­нев­рен­ность и полет на сверх­ма­лых вы­со­тах (где воз­мож­на вы­со­кая тур­бу­лент­ность). Новая ком­по­нов­ка пе­ред­ней части за­ста­ви­ла из­ме­нить по­ло­же­ние пе­ред­ней стойки шасси, а ее нишу экипаж ис­поль­зу­ет для входа в кабину. В апреле 1990 года летчик-ис­пы­та­тель Ана­то­лий Иванов поднял опыт­ную машину в воздух.

Несмот­ря на ка­та­стро­фи­че­ский обвал в эко­но­ми­ке начала 1990-х, на­бран­ный темп и важ­ность темы дали воз­мож­ность уже в 1993 году вы­пу­стить первый про­то­тип (Т-10В-2), в ос­нов­ном со­от­вет­ству­ю­щий се­рий­ной кон­фи­гу­ра­ции.

Зна­чи­тель­но боль­ший, по срав­не­нию с ис­ход­ным Су-27, вес боевой на­груз­ки, отсека кабины и обо­ру­до­ва­ния за­ста­вил уси­лить крыло и стойки шасси. Иная так­ти­ка при­ме­не­ния (малые высоты, мень­шая по­треб­ная ско­рость) при­ве­ла к отказу от ис­поль­зо­ва­ния ре­гу­ли­ру­е­мых воз­ду­хо­за­бор­ни­ков Су-27. По­треб­ность в до­пол­ни­тель­ных внут­рен­них объ­е­мах для раз­ме­ще­ния обо­ру­до­ва­ния (вклю­чая РЛС обзора задней по­лу­сфе­ры) вы­зва­ла удли­не­ние и утол­ще­ние хво­сто­вой балки.

Боль­шая про­дол­жи­тель­ность полета Су-34, до­сти­га­ю­щая с до­за­прав­кой 6-8 часов, на­хо­дит­ся на пре­де­ле фи­зио­ло­ги­че­ских воз­мож­но­стей эки­па­жа. И было сде­ла­но все воз­мож­ное для умень­ше­ния этой на­груз­ки. В кабине до высоты полета 10 км под­дер­жи­ва­ет­ся дав­ле­ние, со­от­вет­ству­ю­щее высоте 2,4 км, по­это­му боль­шая часть полета про­во­дить­ся без кис­ло­род­ных масок. Сан­у­зел и ку­хон­ный модуль поз­во­ля­ют решать самые на­сущ­ные про­бле­мы ор­га­низ­ма. Ти­та­но­вая броня обес­пе­чи­ва­ет вы­со­кую боевую жи­ву­честь. Броней за­щи­ще­на не только кабина, но и часть других, жиз­нен­но важных узлов. Цен­траль­ное место в ПрНК за­ни­ма­ет раз­ра­бо­тан­ный кон­цер­ном «Ле­ни­нец» ра­дио­ло­ка­ци­он­ный ком­плекс Ш141 с фа­зи­ро­ван­ной ан­тен­ной ре­шет­кой. Ло­ка­тор поз­во­ля­ет об­на­ру­жи­вать и при­ме­нять оружие как по воз­душ­ным, так и по на­зем­ным или мор­ским целям. На­ви­га­ция, управ­ле­ние во­ору­же­ни­ем, сиг­на­лы об об­лу­че­нии РЛС про­тив­ни­ка вы­во­дят­ся на мно­го­функ­ци­о­наль­ные дис­плеи.

Ис­пы­та­ния и до­вод­ка нового бом­бар­ди­ров­щи­ка шли мед­лен­но. Даже новое обо­зна­че­ние по­яви­лось не сразу — в 1995 году на авиа­са­лоне са­мо­лет был пред­став­лен как Su-32FN. Для об­шир­ной про­грам­мы ис­пы­та­ний по­стро­и­ли 8 про­то­ти­пов и пред­се­рий­ных машин, ко­то­рые на про­тя­же­нии почти 15 лет прошли через летно-ис­пы­та­тель­ный ком­плекс «Сухого», лет­чи­ков-ис­пы­та­те­лей ГЛИЦ ВВС и, на­ко­нец, лет­чи­ков-ис­пы­та­те­лей ЦБП ФА в Ли­пец­ке.

СУ-34 — СЕРИЯ И ПЕ­РЕ­ВО­ОРУ­ЖЕ­НИЕ

К 2006 году кон­струк­ция и обо­ру­до­ва­ние са­мо­ле­та в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни «утряс­лись», и НАПО (Но­во­си­бир­ское АПО, вы­пус­кав­шее ранее Су-24) начало про­из­вод­ство са­мо­ле­тов вой­ско­вой серии. Первые машины от­пра­ви­лись в 2007 году в Липецк, а в 2008 году Ми­но­бо­ро­ны за­клю­чи­ло кон­тракт на по­став­ку 32 бом­бар­ди­ров­щи­ков. Эти машины пред­на­зна­ча­лись уже для по­став­ки в стро­е­вые части. Первой из них стала авиа­ба­за в Во­ро­не­же, во­ору­жен­ная Су-24М, зимой 2011-2012 года пе­ре­во­ору­жив­шая первую эс­кад­ри­лью.

В ав­гу­сте 2008 года новый са­мо­лет успел по­во­е­вать в ходе ско­ро­теч­ной войны в Осетии на Су-34 воз­ло­жи­ли самую от­вет­ствен­ную задачу уни­что­же­ния си­сте­мы ПВО про­тив­ни­ка. Упо­ми­на­лось также об их уча­стии в уни­что­же­нии клю­че­вой РЛС в си­сте­ме ПВО Грузии. С 2015 года са­мо­лет ис­поль­зу­ет­ся в опе­ра­ции ВКС России в Сирии, где очень непло­хо себя за­ре­ко­мен­до­вал. Во время во­ен­ной опе­ра­ции России в Сирии 6 са­мо­лё­тов Су-34 в со­ста­ве Авиа­ци­он­ной группы ВКС России в Сирии при­ме­ня­ют­ся с 30 сен­тяб­ря 2015 года. Первые удары с высоты 5000 м были на­не­се­ны по объ­ек­там тер­ро­ри­стов в районе на­се­лён­ных пунк­тов Мадан-Джадид и Ракка. В ре­зуль­та­те ко­манд­ный пункт бо­е­ви­ков и ин­фра­струк­ту­ра для под­го­тов­ки тер­ро­ри­стов были пол­но­стью уни­что­же­ны. С 16 ав­гу­ста 2016 года по до­го­во­рён­но­сти с пра­ви­тель­ством Ирана Авиа­ци­он­ной груп­пой стал ис­поль­зо­вать­ся аэро­дром Ха­ма­дан, на ко­то­рый были пе­ре­ба­зи­ро­ва­ны Су-34 и Ту-22М3 из Южного во­ен­но­го округа. По до­го­во­рён­но­сти с пра­ви­тель­ства­ми Ирана и Ирака группа вы­пол­ня­ет боевые вылеты с аэро­дро­ма Ха­ма­дан через тер­ри­то­рию Ирака для на­не­се­ния ударов по объ­ек­там тер­ро­ри­сти­че­ских груп­пи­ро­вок ИГИЛ и «Джеб­хат ан-Нусра». При­кры­тие са­мо­лё­тов группы вы­пол­ня­ют ис­тре­би­те­ли Су-30СМ и Су-35С с авиа­ба­зы Хмей­мим в Сирии. anekdotsuper.ru

Всего ВВС России пла­ни­ру­ет по­лу­чить около 200 Су-34. В про­цес­се се­рий­но­го вы­пус­ка Су-34 про­дол­жа­ет со­вер­шен­ство­вать­ся, а ранее вы­пу­щен­ные машины при воз­мож­но­сти до­ра­ба­ты­ва­ют до уровня по­след­них. Пред­по­ла­га­ет­ся, в част­но­сти, осна­стить са­мо­ле­ты новыми мо­ди­фи­ка­ци­я­ми дви­га­те­ля АЛ-31ФМ1 или ФМ2, а позже и пер­спек­тив­ны­ми АЛ-41. На части са­мо­ле­тов вместо АПУ на концах крыла уста­нав­ли­ва­ют кон­тей­не­ры ком­плек­са РЭБ.

ТАК­ТИ­КО-ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ


  • Тип: 2-дви­га­тель­ный бом­бар­ди­ров­щик/удар­ный са­мо­лет

  • Дви­га­те­ли: 2 х ТРДДФ «Салют» АЛ-31Ф тягой 841 кН (1377 на фор­са­же)

  • Раз­ме­ры, м:
    — длина: 23,3
    — высота: 6
    — размах крыла: 14,7

  • Вес, кг:
    — пу­сто­го: 22 500
    — взлет­ный: 38 240
    — мак­си­маль­ный: 45 000

  • Тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки:
    — мак­си­маль­ная ско­рость, км/ч: 1400/1900 (на высоте 100/9000 м)
    — прак­ти­че­ский по­то­лок, м: 15 000
    — даль­ность, км: 4000 (7000 с до­за­прав­кой)

  • Во­ору­же­ние:
    — пушка ГШ-30-1 ка­либ­ра 30 мм (180 сна­ря­дов);
    — до 8000 кг на 8 кры­лье­вых и 4 под­фю­зе­ляж­ных точках под­вес­ки (ракеты «воздух — воздух» Р-27, Р-77, Р-73, «воздух — по­верх­ность» Х-29, Х-31 (А или П), Х-35, Х-59, «Яхонт», «Москит», НАР, КАБы и обыч­ные бомбы)

Ав­тор­ство:
Копия чужих ма­те­ри­а­лов
Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:

https://aftershock.news/?q=node/636779

___________________________________

Тот самый Су-27ИБ














Tags: Авиа, Брилиант, Герои нашего времени., Лепота, Любовь и Гордость, Напомню, Оружие, Полезно знать, Сделано у нас
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments